Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу Костюшина Александра Олеговича (вх. N 01-24877 от 07.09.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 179, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (извещение N 0162300005321001575), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Костюшина Александра Олеговича (вх. N 01-24877 от 07.09.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 179, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (извещение N 0162300005321001575), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Костюшин Александр Олегович указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321001575 и аукционная документация на поставку музыкальных инструментов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 354 353,17 рублей.
Согласно ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
В ч. 48. cт. 112 Закона о контрактной системе указано, что с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 49 ст. 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Таким образом, с 01.01.2020 для участия в закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе необходима обязательная регистрация участников закупок в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что что в едином реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), отсутствует информация об заявителе жалобы в лице Костюшина Александра Олеговича.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в указанном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице Костюшина Александра Олеговича.
При этом нарушение прав и законных интересов участника закупки в силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе являются обязательным условием для подачи таким участником жалобы и ее рассмотрения по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Костюшина Александра Олеговича признать необоснованной, как необоснованно поданную.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 сентября 2021 г. N 066/06/105-3265/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021