Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (вх. N 01-24567 от 03.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Идеал Фёрнича" исполнителе по контракту N 0162300000420000029 от 14.05.2020 г. на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, "Парк Победы" (извещение N 0162300000420000029) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 00 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице Администрации Ирбитского муниципального образования (вх. N 01-24567 от 03.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Идеал Фёрнича" исполнителе по контракту N 0162300000420000029 от 14.05.2020 г. на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, "Парк Победы" (извещение N 0162300000420000029).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000420000029 и аукционная документация на разработку проектно-сметной документации на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, "Парк Победы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 393 897,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2020 N0162300000420000029-3 ООО "Идеал Фёрнича" было признано победителем электронного аукциона на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул.Коммунистическая, "Парк Победы".
14.05.2020 г. по результатам электронного аукциона между Администрации Ирбитского муниципального образования и ООО "Идеал Фёрнича" был заключен контракт N 0162300000420000029 от 14.05.2020 г. на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, "Парк Победы" (далее - Контракт).
Согласно п.1.1. Контракта по настоящему контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в течение установленного настоящим контрактом срока выполнить работы по "благоустройству общественной территории" (далее работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ в соответствии с действующими нормами и правилами и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п.3.2. Контракта работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
1 этап: начало - с момента подписания контракта, окончание - 30 июня 2020 года;
2 этап: начало - с 01 июля 2020 года, окончание - 31 июля 2020 года;
3 этап: начало - с 01 августа 2020 года, окончание - до 31 августа 2020 года;
4 этап: начало - с 01 сентября 2020 года, окончание - до 01 октября 2020 года.
Причиной одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика послужила, что на 06.08.2021 года Подрядчик выполнил работы, предусмотренные муниципальным контрактом только частично, благоустройство объекта не завершено, таким образом до настоящего времени обязательства по муниципальному контракту остаются со стороны подрядной организации неисполненными.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1. Настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
-в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
06.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 11.07.2021 г.
06.08.2021 г. указанное решение было направлено по электронной почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте.
12.08.2021 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик получил 19.08.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 19.08.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 31.08.2021.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "Идеал Фёрнича", должно было выполнить работы на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, "Парк Победы"
Период выполнения работ, предусмотренный Контрактом:
1 этап: начало - с момента подписания контракта, окончание - 30 июня 2020 года;
2 этап: начало - с 01 июля 2020 года, окончание - 31 июля 2020 года;
3 этап: начало - с 01 августа 2020 года, окончание - до 31 августа 2020 года;
4 этап: начало - с 01 сентября 2020 года, окончание - до 01 октября 2020 года.
Как пояснил на заседании комиссии представитель подрядчика, ООО "Идеал Фёрнича" исполнило обязательства по контракту в полном объёме, вместе с тем работы были выполнены по принятым актом на сумму 9 455 322,79 руб., на 19.10.2020 и 1 508 390,16 руб., от 14.04.2021 г., от суммы контракта.
Цена контракта составляла 12 695 256,0 руб.
Также представитель подрядчика пояснил, что в ходе исполнения контракты были обнаружены дополнительные работы, которые были согласованы с заказчиком, и исполнены в полном объёме, однако заказчик отказывается оплачивать последнею часть работ.
Вместе с тем заказчик отказывается оплачивать последнею часть работ, мотивируя это тем, что акт о принятии выполненных работ подписали со стороны заказчика два представителя из пяти.
Документы, подтверждающие совершение ООО "Идеал Фёрнича" действий, направленных на надлежащее исполнение заинтересованным лицом взятых на себя обязательств, были предоставлены Комиссии Свердловского УФАС России в ходе рассмотрения дела.
Администрацией Ирбитского муниципального образования составлен протокол выездного заседания общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы "Формирования современной городского среды на территории Ирбитского муниципального образования на 2018-2024 годы" от 29.07.2021 г. в котором перечислены замечания, которые послужили основанием для не принятия выполненных подрядчиком работ в полном объеме. В ответ на указанный протокол от 29.07.2021 г., ООО "Идеал Фёрнича" в адрес заказчика направлено письмо (исх. N ИР/23 от 01.08.2021 г. в котором выражает свое несогласие с выводами, изложенными в протоколе.
Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что ООО "Идеал Фёрнича", работы, исходя из представленных документов, были выполнены в полном объёме, при этом недостатки, указанные в протоколе от 29.07.2021 г. не свидетельствуют о недобросовестности заинтересованного лица с учетом объема обязательств, закрепленных за ним в муниципальном контракте.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "Идеал Фёрнича" были приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта.
В силу ст.2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "Идеал Фёрнича", по контракту N 0162300000420000029 от 14.05.2020 г. на комплексное благоустройство территории по адресу: Свердловская обл., Ирбитский район, п. Зайково, ул. Коммунистическая, "Парк Победы". Комиссия Свердловского УФАС России факта недобросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Идеал Фёрнича" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N РНП 066/06/104-3239/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021