Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице МДОУ"Арамашевский детский сад" (вх. N 01-24590 от 03.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лузиной Е.В. исполнителе по контракту N 213660100967266770100100090014321244 от 24.05.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22 (извещение N 0162300078621000063) в соблюдении требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проводя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице МДОУ"Арамашевский детский сад", закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице МДОУ "Арамашевский детский сад" (вх. N 01-24590 от 03.09.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лузиной Е.В. исполнителе по контракту N 213660100967266770100100090014321244 от 24.05.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22 (извещение N 0162300078621000063).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.04.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078621000063 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 899 153,14 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 N0162300078621000063-3 ИП Лузиной Е.В., была признана победителем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22. Указанный Протокол размещен в единой информационной системе 11.05.2021 г.
24.05.2021 г. по результатам электронного аукциона между МДОУ "Арамашевский детский сад" и ИП Лузиной Е.В., был заключен контракт N 213660100967266770100100090014321244 от 24.05.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22 (далее - Контракт).
Согласно п.1.1.Контракта подрядчик обязуется по Заданию заказчика (приложение N 1) в установленный контрактом срок (пункт 5.2. контракта, приложение N 2) выполнить работы по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22 (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их.
Согласно п.5.1.Контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняется в сроки, установленные настоящим разделом.
Согласно п.5.2. Контракта срок выполнения Подрядчиком работ по контракту:
Начало выполнения работ - с момента заключения контракта;
Окончание работ - не позднее 30 июля 2021 года.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ИП Лузина Е.В. не приступила к выполнению работ по контракту.
12.07.2021 г. Заказчик направил в адрес исполнителя по контракту претензию где указал, что на 12.07.2021 г. к электромонтажным работам подрядчик не приступал.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п.12.1.Контаркта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
02.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 213660100967266770100100090014321244 от 24.05.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту здания - текущий ремонт сетей электроснабжения и электроосвещения МДОУ "Арамашевский детский сад" по адресу: с.Арамашево, ул.Пушкарева, 22
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 03.08.2021 г.
03.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказчиком в адрес ИП Лузиной Е.В., заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте и посредством электронной почты. Подтверждение о вручении указанного письма поставщику заказчик не получил.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается:
- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления,
- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте,
- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из представленных на заседание Комиссии со стороны заказчика документов следует, что заказчик направил заявление об ИП Лузиной Е.В., о внесении в реестр недобросовестных поставщиков органы контроля, ещё до того, как решение вступит в силу, а именно: 03.09.2021 г.
Сведений о том, что решение об одностороннем отказе принятое заказчиком было направлено в адрес ИП Лузиной Е.В., иным способом Комиссии не представлено.
Датой надлежащего уведомления подрядчика в силу закона в отсутствие доказательств такого уведомления от заказчика (почтовое уведомление, иной способ обеспечивающий надлежащее уведомление) считается 02.09.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку срок надлежащего уведомления подрядчика в отсутствие почтового уведомления или иного документа, подтверждающего факт получения заинтересованным лицом решения об одностороннем отказе является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу лишь 14.09.2021 г. Следовательно, на дату рассмотрения Комиссией Свердловского УФАС России настоящего дела решение заказчика еще не вступило в силу.
При этом, на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее
В силу ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, поскольку заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части несоблюдения срока на вступление в силу решения об одностороннем отказе, что нарушает права и законные интересы Общества в части сокращения сроков, предусмотренных на устранение им нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения в действиях заказчик установлено нарушение ч.12 ст.95, ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Также представитель заинтересованного лица не предоставил никаких доказательств о выполнении работ и его добросовестности.
Представитель заказчика пояснил, что с момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны заказчика, ИП Лузина Е.В., перестала выходить на связь.
В соответствии с ч.8. ст.95 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п.12.1.Контаркта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.07.2021 г. ИП Лузина Елена Владимировна принимает решение об одностороннем отказе в соответствии с п.12.5 Контракта.
Вместе с тем, как следует из вышеуказанного решения об одностороннем отказе, такое решение принято подрядчиком не по основаниям, предусмотренным ГК РФ, следовательно, у Комиссии Свердловского УФАС России не имеется достаточных оснований полагать что такой односторонний отказ принят в соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе и п.12.1. Контракта. При этом, повышение цен сам по себе не является основанием для одностороннего расторжения договора подряда со стороны подрядчика, а в силу п.3 ст.401 ГК РФ отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств не являются обстоятельствами непреодолимой силы, исключающими вину подрядчика за нарушение своих обязательств.
Таким образом, из содержания решения новые светильники, которые соответствовали тех характеристика, были заказаны, но не соответствовали цене. Цены в тех задании к контракту на светильники занижены в несколько раз и отличаются от оптовых цен. следует, что ИП Лузина Елена Владимировна не намеревалась после его принятия и направления в адрес заказчика исполнять взятые на себя обязательства.
С учетом изложенного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что после принятия заинтересованным лицом решения об одностороннем отказе со своей стороны ею не предпринимались какие-либо меры, направленные на выполнение взятых на себя обязательств по контракту. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
В связи вышеизложенным, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что данный срок направления решения об одностороннем отказе, не повлияет на добросовестность подрядчика.
В силу ст.2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Поскольку в ходе внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика при проведении процедуры расторжения контракта выявлены нарушения Закона о контрактной системе имеются основания (пп. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе)) для не включения сведений об ИП Лузиной Е.В., в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Лузина Елена Владимировна (ИНН *) (*), сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
14.09.2021 |
17.09.2021 |
03.09.2021 |
0 |
03.09.2021 |
10.09.2021 |
08.09.2021 |
0 |
13.09.2021 |
13.09.2021 |
0 |
0 |
3.В действиях заказчика в лице Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выявлено нарушение ч. 12 ст. 95, ч.4.ст.104 Закона о контрактной Системе.
4.Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание не выдавать, так как по результатам закупки был заключен контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N РНП-066/06/104-3267/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021