На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: осуществив внеплановую проверку по поступившей информации от ООО "Пульс" о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200001421000001 "Продукты питания" (далее- аукцион, закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Пульс" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении закупки на поставку продуктов питания, а именно о незаконном отклонении первой части заявки от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 10 августа 2021 года было размещено извещение N0304200001421000001 "Продукты питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 650 010, 00 рублей.
Согласно извещению об электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2021 г. в 12:52 ч., дата проведения аукциона - 20.08.2021 г.
Рассмотрение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы, в документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, которая не дает четкого трактования использования тех или иных знаков препинания и символов для определения потребности заказчика и составления корректной заявки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя отклонена на основании "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Показатели, указанные в заявке, не в полной мере соответствуют документации о закупке, в т.ч. требованиям технического задания. п.1 Говядина охлажденная. Категория говядины от взрослого крупного рогатого скота: вторая. Маркировка: говядина от взрослого крупного рогатого скота будет иметь клеймо круглой формы. ПРАВИЛЬНО: Маркировка: говядина от взрослого крупного рогатого скота второй категории должно иметь клеймо квадратной формы." В техническом задании по пункту 1 "Говядина" установлено: "Говядина от молодняка крупного рогатого скота; от взрослого крупного рогатого скота. Категория говядины от молодняка крупного рогатого скота: экстра, отличная, хорошая. Категория говядины от взрослого крупного рогатого скота: первая; вторая. Поверхность должна быть чистая, без загрязнений, кровоподтеков и побитостей. Не допускается наличие остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани. На разрезе мясо плотное, упругое, образующаяся при надавливании пальцем ямка должна быстро выравниваться. Цвет от светло-красного до темно-бордового. Состояние подкожного жира: консистенция твердая, при раздавливании должна крошиться. Цвет жира: белый, желтоватый. Маркировка: говядина от взрослого крупного рогатого скота должна иметь клеймо круглой или квадратной формы.".
В заявке заявителя по пункту 1 "Говядина" указано: "Говядина от взрослого крупного рогатого скота. Категория говядины от взрослого крупного рогатого скота: вторая. Поверхность чистая, без загрязнений, кровоподтеков и побитостей. Исключено наличие остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани. На разрезе мясо плотное, упругое, образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается. Цвет темно-бордовый. Состояние подкожного жира: консистенция твердая, при раздавливании крошится. Цвет жира: белый. Маркировка: говядина от взрослого крупного рогатого скота будет иметь клеймо круглой формы." - что соответствует требованиям технического задания.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не содержит указания на конкретные ГОСТы, которым должны соответствовать товары, необходимые заказчику к поставке, что ввело участников закупки в заблуждение при подготовке первой части заявки и привело к отклонению первой части заявки заявителя, так как на говядину распространяется действие нескольких разных ГОСТов и участник должен знать каким именно из них руководствоваться при составлении первой части заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в документации должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчиком в электронной форме извещения о проведении закупки, не установлено ограничение в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации N832 от 22.08.2016 г. "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как в документации об аукционе данное ограничение установлено в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 3, 4 и статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по аукциону контракт заключен, предписание не выдавать.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 сентября 2021 г. N 007/06/33-968/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021