резолютивная часть решения объявлена 14.09.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в отсутствии представителей Акционерное общество "ББ ГРУП" (далее - заявитель), при участии от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр аллергологии и иммунологии" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) . по доверенности от 09.09.2021 г.; в отсутствии представителей акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf", жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200003021000026 "Поставка расходных материалов (ЛОТ 3)" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на необоснованное отклонение от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.08.2021 г. 01 часов 50 минут на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - Акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304200003021000026 "Поставка расходных материалов (ЛОТ 3)" с начальной (максимальной) ценой контракта 199 500,00 рублей. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 25.08.2021 01:50; дата и время окончания подачи заявок - 02.09.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.09.2021; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2021.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявки, в результате рассмотрения первых частей, 4 заявки в том числе заявка заявителя отклонены от участия в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 06 сентября 2021года.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в разделе 1.1 технического задания по позиции "Набор базовый для внутривенных вливаний" и "Набор для внутривенных вливаний" установлено, длина соединительной трубки, мм 1300 и
1800 и длина соединительной трубки, мм > 2300 и
6000.
В заявке под номером 156 предложено по позициям "Набор базовый для внутривенных вливаний" и Набор для внутривенных вливаний, длина соединительной трубки, мм 1400 и длина соединительной трубки, мм 2310 соответственно.
Комиссией установлено, что заявителем по указанным позициям сделано конкретное предложение в соответствии с техническим заданием Заказчика.
Таким образом, отклонение заявки под номером 156 единой комиссией заказчика необоснованно и неправомерно.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно техническому заданию документации об Аукционе предметом закупки является поставка расходных материалов.
Характеристики для товаров "Набор базовый для внутривенных вливаний" и "Набор для внутривенных вливаний" предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а именно: 32.50.50.000-00234 и 32.50.50.000-00259. Следовательно применение КТРУ для данной позиции обязательно.
Техническое задание документации об Аукционе содержит показатели которые не предусмотрены позицией КТРУ. При этом обоснование необходимости использования указанных характеристик в документации об Аукционе отсутствует.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об источнике финансирования.
Согласно пункту 41 информационной карты документации об аукционе источником финансирования является средства обязательного медицинского страхования.
При этом в пункте 9.1. проекта государственного контракта, размещенном в составе документации об аукционе указанно: оплата по Контракту осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное противоречие допущено вследствие технической ошибки.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64, ч.1,2,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 сентября 2021 г. N 007/06/67-1009/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021