Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 13.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ПК "ГПИ Челябинскгражданпроект", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района Ломовцева С.В., действующего на основании Приказа N 103 от 07.10.2019,
- представителя Администрации Карталинского муниципального района Бамбала Е.Н., действующего на доверенности N 39 от 14.12.2020,
- представителя ПК "ГПИ Челябинскгражданпроект" Кожевникова А.М., действующего на основании доверенности от 09.09.2021,
- представителя ПК "ГПИ Челябинскгражданпроект" Курунова С.П., действующего на основании доверенности от 02.09.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.09.2021 поступила жалоба ПК "ГПИ Челябинскгражданпроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта (произведения градостроительства): "Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Карталинского городского поселения" (извещение N 0169300012321000340) (далее - конкурс).
Согласно представленным документам 14.97.2021 Администрация Карталинского муниципального района объявило о проведении конкурса.
Заказчиком выступило Управление строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 495 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 14.07.2021.
На момент рассмотрения жалобы ПК "ГПИ Челябинскгражданпроект" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что конкурсная комиссия неправомерно произвела оценку заявки ООО "ДЖИ Динамика", так как исходя из сведений, размещенных на сайте налоговой службы, следует, что среднесписочная численность сотрудников организации составляет 41 человек, включая всех специалистов, что значительно меньше заявленного количества ключевых специалистов, исходя из которых рассчитывалась оценка заявки общества по указанному показателю.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения и указали, что конкурсная комиссия приняла для оценки 76 человек, при этом для оценки учитывались специалисты всех специальностей, представленных в составе заявки общества.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При этом указанные критерии в силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе представляют собой качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Предметом жалобы заявителя является оспаривание действий конкурсной комиссии по порядку оценки заявки в части количества присвоенных баллов в отношении конкурсной заявки ООО "ДЖИ Динамика" по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" критерия "квалификация участников закупки".
На основании изложенного, жалоба на действия конкурсной комиссии в части результатов оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в силу части 6 статьи 106, части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия рассмотрела доводы жалобы заявителя в части порядка рассмотрения и оценки документов, представленных ООО "ДЖИ Динамика", на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, и пришла к следующим выводам.
На стадии рассмотрения вторых частей заявок в силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Как следует из части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В пункте 29 информационной карты одним из показателей критерия "квалификация участника закупки" является квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (значимость показателя - 40 баллов).
При этом, в порядке оценки заявок указано, что при оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" Приложения N 1 информационной карты о квалификации и опыте трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника конкурса (образование, опыт работы руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ) в соответствии с техническим заданием, а именно наличие ключевых специалистов проектной организации для выполнения работ.
Подтверждением квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ служит представление биографической справки на ключевого специалиста, подтвержденной копиями документов об образовании и копиями трудовой книжки. К ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, главный архитектор проекта, архитектор, инженер проектировщик.
Таким образом, из конкурсной документации однозначно следует, что присвоение баллов возможно только в том случае, если участником закупки подтверждено наличие в штате ключевых специалистов и руководителей, что подтверждается биографической справкой с приложением копий документов об образовании и копий трудовой книжки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 31.08.2021 и протоколу подведения итогов от 01.09.2021 по показателю квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, ООО "ДЖИ Динамика" присвоено 40 баллов.
При этом, согласно письменным пояснениям заказчика к оценке принято 76 специалистов общества, вместе с тем, из документов, представленных заказчиком, следует, что в составе документов на указанных специалистов приложены сведения о наличии в штате общества геодезистов, картографов, экологов, экономистов (около 30 специалистов).
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа также пояснили, что к оценке принимались все документы, которые представлены ООО "ДЖИ Динамика" в подтверждение наличия у участника закупки трудовых ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств конкурсной комиссией для оценки учтены документы в подтверждение наличия у участника трудовых ресурсов, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации, так как из пункта 29 информационной карты однозначно следует, что к оценке принимаются документы, подтверждающие наличие у участников закупки руководителей и ключевых специалистов, к которым относятся: главный инженер проекта, главный архитектор проекта, архитектор, инженер проектировщик, тогда как специалисты в области геодезии, картографии, экологии, экономики не относятся к указанным в документации о закупке специальностям.
Более того, в составе второй части заявки ООО "ДЖИ Динамика" Комиссия не установила наличие биографической справки на ключевых специалистов, что также является требованием пункта 29 информационной карты документации о закупке.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок при рассмотрении второй части заявки ООО "ДЖИ Динамика", что может привести к неправильному начислению баллов обществу и повлиять на определение общего рейтинга участников закупки, что противоречит части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ПК "ГПИ Челябинскгражданпроект" на действия конкурсной комиссии обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "органам контроля" - "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 сентября 2021 г. N 074/06/105-2365/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021