Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2021
В полном объеме решение изготовлено 15.09.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Технический центр", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Увельского муниципального района Челябинской области Лычко И.И., действующего на основании доверенности N 16 от 09.09.2021,
- представителя Администрации Увельского муниципального района Челябинской области Лавиной А.В., действующего на основании доверенности N 15 от 09.09.2021,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 06.09.2021 поступила жалоба ООО "Технический центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лицензий на право установки и использования программного обеспечения "Астра Линукс" (или эквивалент) для администрации Увельского муниципального района (извещение N 0169600016021000041) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.08.2021 Администрация Увельского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 92 400, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.09.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Технический центр" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе ООО "Технический центр", так как участник закупки предоставил в составе заявки согласие на товар, страну происхождения товара и товарный знак, что является достаточным условием для допуска участника закупки к участие в аукционе.
На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что в требованиях к составу первой части заявки предусмотрено условие о предоставлении конкретных показателей товара, тогда как участник закупки не предоставил ни характеристики программного обеспечения, ни сведения о товарном знаке, предлагаемого товара, что не позволило идентифицировать аукционной комиссии товар участника закупки, в связи с чем заявка заявителя подлежала отклонению.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в составе первой части заявки участника закупки при поставке товара обязательным требованием является предоставление согласия участника электронного аукциона и наименование страны происхождения товара. При этом, предоставление конкретных показателей товара требуется в случаях, прямо предусмотренных законодательством о контрактной системе, а именно: в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2021 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером N110392819) по причине непредставления конкретных показателей товара со ссылкой на статью 66 Закона о контрактной системе, требования к составу заявки.
Как следует из извещения и документации об электронном аукционе предметом закупки является на поставку лицензий на право установки и использования программного обеспечения "Астра Линукс" (или эквивалент) для администрации Увельского муниципального района.
В пункте 4.2.5 раздела 1 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать условия, предусмотренные пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В разделе 3 технического задания указаны характеристики эквивалентности программного обеспечения "Астра Линукс".
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте производителя программного обеспечения "Астра Линукс" (производитель АО "НПО РусБИТех"), "Астра Линукс" является товарным знаком, что подтверждается свидетельством на товарный знак N 549392, размещенным на указанном сайте (https://rusbitech.ru/products/os/astra-linux-ce).
Таким образом, с учетом того, что при описании объекта закупки заказчиком указан товарный знак программного обеспечения с указанием характеристик эквивалентности, конкретные показатели товара, а также информацию о товарном знаке, необходимо указать только в том случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как установлено на заседании Комиссии в составе первой части заявки заявителя указано согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
Так, с учетом того, что заявителем в составе заявки не предложено программное обеспечение с товарным знаком, отличным от указанного в документации о закупке, то предоставление конкретных показателей товара и информации о товарном знаке не является обязанностью участника закупки. При этом, согласие представленное участником закупки на условия документации о закупке в указанном случае является согласием на товарный знак, определенный в техническом задании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка, поданная заявителем, соответствует требованиям как пунктов 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так и пункту 4.2.5 раздела 1 документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, в нарушение частей 1,4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Технический центр" является незаконным, так как в составе первой части заявки общества представлено согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям действующего законодательства.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Технический центр" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 сентября 2021 г. N 074/06/105-2397/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021