Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления" (извещение N 0818500000821004460) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Медиком" и допуск заявки на ООО "Телемедика".
Уполномоченным учреждением представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка регистратора амбулаторного для длительного мониторинга артериального давления" (извещение N 0818500000821004460).
Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 249 887,49 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Извещение электронного аукциона размещено - 16.08.2021 г.
Ответственным специалистом учреждения ГКУ КК "ДГЗ" при формировании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, была допущена техническая ошибка, в результате чего на подписание членам отраслевой комиссии была предоставлена некорректная редакция, протокол с допущенной ошибкой был размещен на электронной торговой площадке. Дата опубликования протокола в единой информационной системе в сфере закупок - 01.09.2021.
01.09.2021 секретарем отраслевой комиссии было своевременно выявлено указанное нарушение, которое было устранено ответственным специалистом.
Из содержания протокола проведения электронного аукциона следует, что аукцион состоялся 26.08.2021 г., таким образом, крайней датой размещения протокола подведения итогов аукциона в электронной форме является 01.09.2021, следовательно, действия отраслевой комиссии не нарушают положений Федерального закона и являются правомерными.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000821001957-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 г. допущено 3 заявок, 1 заявка отклонены. Заявка ООО "МЕДИКОМ" отклонена на основании:
В силу требований норм п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлено:
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
||||||||
|
В п.27, 48 Раздела 1 "Информационной карты" аукционной документации указано:
27 |
Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ |
Установлены в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
48 |
Если позиция 27 содержит требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ |
_ декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Положения пунктов 3 - 5, 7 и 8 Постановления N 878 не применяются в случае закупки товаров в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, указанных в подпункте "в" пункта 10 указанного акта. Подтверждением закупки товаров в рамках реализации обозначенных программ является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. , и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. При этом в случае отсутствия в сертификате о происхождении товара наименования производителя товара участник также должен представить сведения о наименовании производителя товара. Положения Постановления N 102 не применяются в случае закупки товаров, включенных в Перечень N 1 в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, указанных в пункте 5 Постановления N 102. Подтверждением закупки товаров в рамках реализации обозначенных программ является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов, или копий таких документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
Заявитель указывает о неправомерном применении отраслевой комиссией положений предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" считаем необоснованными по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок - 16.08.2021, до вступления в силу положений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Таким образом отраслевая комиссия исходила из тех требований, которые были установлены в документации аукциона в электронной форме на момент публикации оспариваемого извещения.
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Участник с идентификационным номером N 110407485 (ООО "ДИМАМЕД"), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, производителем предлагаемого товара является ООО "Петр Телегин". Также в составе заявки представлена декларация в составе которой указан номер реестровой записи, находящийся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции: N РЭ-1086/20.
Участник с идентификационным номером N 110407574 (ООО "ТЕЛЕМЕДИКА"), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, производителем предлагаемого товара является АО "МЕДИТЕК". Также в составе заявки представлена декларация в составе которой указан номер реестровой записи, находящийся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции: N РЭ-710/21.
В составе заявки ООО "Медиком" информация, предусмотренная положениями Постановления N 878 и аукционной документацией, отсутствовала, а именно: отсутствовала реестровая запись в декларации.
Участник с идентификационным номером N 110405479 не представил необходимую информацию, отраслевой комиссией принято законное решение о признании заявки такого участника не соответствующей требованиям документации аукциона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 64 Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел N 8 аукционной документации) в случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
В первой части заявки ООО "ДИМАМЕД", содержалась следующая информация:
по позиции 1 "Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" по ТУ 9441-002-39238870-2010".
В представленном во вторых частях регистрационном удостоверении от 09.06.2018 N ФСР 2011/10717 указано: Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" по ТУ 9441-002-39238870-2010.
В первой части заявки ООО "ТЕЛЕМЕДИКА", содержалась следующая информация:
по позиции 1 "Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД "ХОЛТЕРОВСКИЙ АНАЛИЗ-АСТРОКАРДR" по ТУ 9441-008-27981598-2008".
В представленном во вторых частях регистрационном удостоверении от 14.04.2020 N ФСР 2009/05989 указано: Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД "Холтеровский анализ-АстрокардR" по ТУ 9441-008-27981598-2008.
Ввиду того, что вся представленная участниками информация полность соответствовала требованиям аукционной документации отраслевая комиссия не вправе была в такой ситуации выходить за пределы предоставленных ей полномочий и отклонять от участия в аукционе заявки обществ.
Заявителем в первых частях представлен следующий товар: Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014 с регистратором МД-01-М. В представленном во вторых частях регистрационном удостоверении от 29.05.2020 N РЗН 2015/2451 указано: Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Медиком-комби" по ТУ 9442-001-86580521-2014.
Заявитель утверждает, что изделия Астрокард в своем составе имеют только две манжеты, учреждение с данным доводом не согласно по следующим основаниям.
В примечании к Таблице 4 раздела "Комплектность средства измерений" приложения к свидетельству N 59278 об утверждении типа средств измерений указано примечание:
- * - количество поставляемых принадлежностей определяется при заказе;
- ** - количество и тип манжет может быть изменен по требованию заказчика.
Таким образом, производитель готов изменить количество и тип манжет при заказе по требованию заказчика.
Таким образом, признание отклонение заявки ООО "Медиком" и допуск заявки ООО "Телемедика" согласно протоколу N 0818500000821004460-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 г. не противоречит Закону о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Запросов о разъяснении положений аукционной документации от Заявителя не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821004460).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2021 г. N 1308/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021