На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении администрации Суворовского с/п Усть-Лабинского района в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении закупок N0118300006014000002, N0118300006014000006 в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение администрации Суворовского с/п Усть-Лабинского района, согласно которому в ЕИС в результате технических ошибок в реестре контрактов сформировано две реестровые записи к договору N840265 от 02.02.2015 г. с ОАО "Кубаньэнергосбыт", а именно:
- от 04.02.2015 г. N3235604420515000001 цена контракта 19 700, 00 руб;
- от 05.02.2015 года N3235604420515000004 цена контракта 183 600, 00 руб.
Заказчиком - администрацией Суворовского с/п Усть-Лабинского района проведены закупки в 2015 году N0118300006014000002, N0118300006014000006.
По результатам проведения заключен договор N840265 от 02.02.2015 г. с ОАО "Кубаньэнергосбыт".
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена необходимость размещения в реестре контрактов ЕИС информации об исполнении контракта в установленный срок.
Вместе с тем во вкладке "Документы" реестровых записей N 3235604420515000001 и N 3235604420515000004 прикреплен договор, заключенный с ОАО "Кубаньэнергосбыт" на закупку электроэнергии в 2015 году для уличного освещения и электроэнергии для административного здания на сумму 203 300,00 руб., что свидетельствует о принадлежности указанных реестровых записей к одному договору N 840265 от 02.02.2015 г.
В настоящее время в реестре контрактов в отношении ошибочно сформированных реестровых записей N 3235604420515000001 и N 3235604420515000004 значится статус "Исполнение", что не соответствует договору N 840265 от 02.02.2015 г., который согласно дополнительному соглашению к нему от 31.12.2015 г. (размещено в реестре контрактов) был расторгнут по соглашению сторон в день подписания указанного дополнительного соглашения.
Реестровые записи N3235604420515000001, N 3235604420515000004 по сути содержат недостоверные сведения о договора N 840265 от 02.02.2015 г., что в свою очередь не соответствует принципам открытости и прозрачности контрактной системы, а также требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - администрации Суворовского с/п Усть-Лабинского района установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - администрации Суворовского с/п Усть-Лабинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2021 г. N ВП-268/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021