Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО "ГИПРОНИИАВИАПРОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Главное управление строительства КК" при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Детская поликлиника на 250 п/см в ст. Полтавской ГБУЗ "Красноармейская центральная районная больница" МЗ КК"." (извещение N 0818500000821004612) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует конкурсную документацию.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Детская поликлиника на 250 п/см в ст. Полтавской ГБУЗ "Красноармейская центральная районная больница" МЗ КК"." (извещение N 0818500000821004612).
Заказчик - ГКУ "Главное управление строительства КК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 378 414,40 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной система конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Разделе 10 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей":
Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.
Настоящий раздел заполняется заказчиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
|
Стоимостные критерии |
1. Цена контракта |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
Нестоимостные критерии |
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 баллов |
1. Стоимостные критерии
Количество баллов, присуждаемых по стоимостным критериям, определяется по формуле:
а) в случае если ,
,где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
где
- максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для получения рейтинга заявки по стоимостным критериям оценки оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения контракта по стоимостному критерию оценки признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок"
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
||||||||||||
1. Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
Предложения по Информационной модели здания. Под Информационной моделью здания для целей предмета оценки понимается изготовление участником конкурса в составе заявки эскизов, визуализации, описания будущего Объекта в формате BIM-модели и текстовых документов в соответствии с требованиями, который изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на проектировании. В состав Информационной модели здания, предоставляемой участником для целей оценки качества работ включить: Пояснительная записка в составе: - описание концепции - основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов Графические материалы в составе: - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий - ситуационный план - развертка фасадов по улицам (проездам) - план здания, разрезы, за исключением повторяющихся этажей Приложения: - 3D - визуализация. |
100 |
|
Информационная модель здания представляется участником конкурса как приложение к Заявке на участие в конкурсе в виде файла формата PDF или аналог, а также комплекта исходных файлов в форматах, совместимых с AutoDesk Revit, Microsoft Word или аналоги, содержащих необходимый состав (пояснительная записка, графические материалы, приложение) |
||||||||||||
Итого |
|
100 |
|
|
Заявитель в своем доводе жалобы указывает, что установленные Заказчиком в составе графических материалов ситуационный план, развертка фасадов по улицам (проездам), план здания, разрезы не могут быть материалами, предоставляемыми на этапе проведения конкурсных процедур по указанным в жалобе основаниям, в частности, что ситуационный план является результатом разработки раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации в ходе архитектурно-строительного проектирования, аналогичный вывод о предоставлении уже готовых результатов проведенных работ в области архитектурно-строительного проектирования также следует в отношении развертки фасадов, плана здания, разрезов.
Согласно показателю критерия "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" в составе заявки Заказчик просит предоставить эскизный проект (эскиз, визуализация, концепция будущего проекта), в программных комплексах, имеющих место при разработке в формате BIM-модели. Разрабатывать BIM-модель проекта объекта капитального строительства не требуется. Предусмотрена возможность представления информационной модели здания в виде файла формата PDF или аналога, а также комплекта исходных файлов в форматах, совместимых с AutoDesk Revit, Microsoft Word или аналоги.
Предлагается предоставить видение проектной организацией реализации объекта, вписывания в окружающую обстановку, в том числе при проектировании на территории расположения существующих зданий.
Ситуационный план - эскизное изображение размещения (посадка) здания поликлиники на земельном участке с соответствующим кадастровым номером, с учетом фотоматериалов, подготовленных применительно к участку. Разрабатывать раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (ПП РФ N87 от 16.02.2008 г.) не требуется.
Данный ситуационный план размещения объекта капитального строительства и решения по генплану фактически запланированного к размещению здания поликлиники, сетей и сооружений инженерного обеспечения, благоустройства территории будет разработан в составе проекта.
В предоставляемых к заявке документах Заказчик предлагает предоставить общее концептуальное решение (эскиз) поэтажного размещения отделений, в том числе по разрезам: перекрытие, этаж, кровля. Заказчик не требует на стадии заявки разработки проекта в части архитектурно - планировочных решений с указанием площади помещений, фактически запроектированных на основании инженерных изысканий и смежных разделов.
Относительно развертки фасадов: Заказчик предлагает предоставить эскизное решение по направлениям фасадных частей объекта, подлежащего проектированию либо относительно существующих сооружений, в том числе для избегания устройства входных групп с тыльной стороны существующего лечебного корпуса.
При этом, ни цветовое решение, ни высотное обоснование, ни проектные решения от участника не требуются.
По виду работ - в проектирование включатся сведения, документы и материалы, входящие в состав разделов проектной документации. Каких-либо иных требований к проектированию не предъявляется.
Заказчик не устанавливает обязанность для себя и участников закупки по формированию информационной модели после факта выполнения проектных работ, а оценивает эскизы, визуализацию и описание будущего Объекта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N1431 "Об утверждении правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов, а так же о внесении изменения в пункт 6 положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства N 1431) утверждены правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства.
Под формированием информационной модели объекта капитального строительства понимается сбор, обработка, систематизация, учет, включение в информационную модель и хранение в электронной форме взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.
Сведения о фактическом выполнении работ в процессе выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства включаются в информационную модель объекта капитального строительства после завершения выполнения таких работ.
В состав сведений на этапе осуществления архитектурно-строительного проектирования в информационную модель объекта капитального строительства включаются сведения, документы и материалы, входящие в состав разделов проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, иные документы, представляемые для проведения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145.
Пунктом 8 Постановления Правительства N 1431 установлено, что для формирования информационной модели объекта капитального строительства и ведения информационной модели объекта капитального строительства могут использоваться любые программные и технические средства.
В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязан по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы.
Согласно пункту 1 статьи 1259 ГК РФ произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, являются объектами авторских прав.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об архитектурной деятельности) архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. При этом архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.
Оценка внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов прямо предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 32 Закона о контрактной системе под произведением архитектуры, градостроительства понимается внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Заказчик самостоятельно определяет в документации, используемые для оценки нестоимостные критерии оценки и их показатели и предусматривает формулу либо шкалу расчета количества баллов с учетом положений Закона о контрактной системе, Правил, а также особенностей объекта закупки.
Таким образом, конкурсная документация содержит необходимые для подачи заявки требования и не противоречит Закону о контрактной системе.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в конкурсной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ГИПРОНИИАВИАПРОМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821004612).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2021 г. N 1374/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021