Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг мобильной телефонной связи с предоставлением SIM-карт на время проведения Всероссийской переписи населения 2021" (извещение N 0318300554421000321) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что признание ООО "Т2 МОБАЙЛ" победителем электронного аукциона противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, Заказчиком - администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг мобильной телефонной связи с предоставлением SIM-карт на время проведения Всероссийской переписи населения 2021" (извещение N 0318300554421000321).
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 033,66 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2021 N0318300554421000321-3 ООО "Т2 МОБАЙЛ" признано победителем электронного аукциона.
Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п.11 "Информационной карты" установлено следующее:
11 |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Предусмотрено (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) |
Заявитель указывает на то, что ООО "Т2 МОБАЙЛ" не включено в реестр субъектов малого предпринимательства.
В составе заявки Победителя, являющегося коммерческой организацией, отсутствуют документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства.
В реестре субъектов малого предпринимательства ООО "Т2 МОБАЙЛ" отсутствует.
Также ПАО "МТС" ссылается на то, что Уполномоченным органом были неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" и ПАО "МЕГАФОН", которые также отсутствуют в реестре субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, признание заявок ООО "Т2 МОБАЙЛ", ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" и ПАО "МЕГАФОН" соответствующими требованиям аукционной документации противоречит положениям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям администрации МО Красноармейский район в результате внесения изменений в документацию Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно установление ограничения участия в закупке в п.11 Информационной карты.
В извещении о проведении электронного аукциона условие о проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.
Размер обеспечения исполнения контракта и сроки оплаты оказанных услуг установлены без учета требований, устанавливаемых в документации в случае проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исходя из вышеизложенного, в аукционной документации допущено разночтение, что противоречит требованиям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район (аукционной комиссии), Заказчика - администрации МО Красноармейский район нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2021 г. N 1326/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021