Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
участников комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Гайдуковой Ю.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 10.09.2021 года), надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя, в отсутствие представителя Прокуратуры города Астрахани, надлежащим образом извещенного, на основании информации, поступившей из Прокуратуры города Астрахани исх.N47-2021 от 16.09.2021 года и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4; ИНН 3015096519) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении следующих муниципальных контрактов: N50 от 22.05.2020 года, N51 от 22.05.2020 года, N52 от 23.05.2020 года, N53 от 23.05.2020 года, N54 от 23.05.2020 года, N55 от 23.05.2020 года, N56 от 23.05.2020 года, N57 от 25.05.2020 года, N58 от 25.05.2020 года, N61 от 25.05.2020 года, N62 от 25.05.2020 года, N63 от 25.05.2020 года, N66 от 08.06.2020 года, N75 от 25.06.2020 года, N76 от 25.06.2020 года, N77 от 25.06.2020 года, N81 от 10.07.2020 года, N82 от 10.07.2020 года, N85 от 13.07.2020 года, N86 от 13.07.2020 года, N88 от 18.07.2020 года, N90 от 20.07.2020 года, N96 от 06.08.2020 года, N108 от 28.09.2020 года, N109 от 28.09.2020 года, N110 от 29.09.2020 года, N130 от 30.11.2020 года, N140 от 07.12.2020 года на выполнение работ по сносу аварийных домов, хозяйственных построек и зачистке территории от строительного мусора на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.09.2021 года поступила информация Прокуратуры города Астрахани о нарушении Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной системе при заключении следующих муниципальных контрактов: N50 от 22.05.2020 года, N51 от 22.05.2020 года, N52 от 23.05.2020 года, N53 от 23.05.2020 года/, N54 от 23.05.2020 года, N55 от 23.05.2020 года, N56 от 23.05.2020 года, N57 от 25.05.2020 года, N58 от 25.05.2020 года, N61 от 25.05.2020 года, N62 от 25.05.2020 года, N63 от 25.05.2020 года, N66 от 08.06.2020 года, N75 от 25.06.2020 года, N76 от 25.06.2020 года, N77 от 25.06.2020 года, N81 от 10.07.2020 года, N82 от 10.07.2020 года, N85 от 13.07.2020 года, N86 от 13.07.2020 года, N88 от 18.07.2020 года, N90 от 20.07.2020 года, N96 от 06.08.2020 года, N108 от 28.09.2020 года, N109 от 28.09.2020 года, N110 от 29.09.2020 года, N130 от 30.11.2020 года, N140 от 07.12.2020 года на выполнение работ по сносу аварийных домов, хозяйственных построек и зачистке территории от строительного мусора на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из информации Прокуратуры г.Астрахани следует, что указанные контракты содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и имеют признаки искусственного дробления для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 10.09.2021 в 10 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 25.05.2020 года между муниципальным заказчиком Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и индивидуальным предпринимателем Манжиевым С.М. заключен контракт N61 (ИКЗ: 203301509651930150100100010000000000) (далее - контракт).
Предметом контракта является выполнение работ по сносу аварийного дома, хозяйственных построек и зачистка территории от мусора по ул.Бэра/ул.Трофимова, 27/79 литер А в Советском районе г.Астрахани.
Цена Контракта составила 186 053,20 рублей.
Аналогичные по предмету (выполнение работ по сносу аварийных домов, хозяйственных построек и зачистке территорий от мусора по различным адресам г.Астрахани) и цене контракты заключены Заказчиком 25.05.2020 года, 10.07.2020 года, 13.07.2020 года, 28.09.2020 года с индивидуальным предпринимателем Манжиевым С.М. (заключено 10 контрактов), 22.05.2020 года, 08.06.2020 года, 25.06.2020 года, 18.07.2020 года, 06.08.2020 года, 28.09.2020 года, 29.09.2020 года, 30.11.2020 года, 07.12.2020 года с индивидуальным предпринимателем Кареевым А.В. (заключено 10 контрактов), 25.06.2020 года, 20.07.2020 года с индивидуальным предпринимателем Гусейновой Ф.Р. (заключено 2 контракта), 23.05.2020 года с индивидуальным предпринимателем Чекаловым Д.В. (заключено 5 контрактов).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно письма ФАС России от 14.11.2019 года NИА/10041/19 в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.
При этом Закон N 94-ФЗ утратил силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.
Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.
Таким образом, неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно информации, предоставленной Заказчиком совокупный годовой объем закупок на 2020 год составил 2 415 524 000,16 (два миллиарда четыреста пятнадцать миллиона пятьсот двадцать четыре тысячи шестнадцать рублей шестнадцать копеек).
Из положения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
10% от совокупного годового объема Заказчика составляет 241 552 400, 16 рублей (двести сорок один миллион пятьсот пятьдесят две тысячи четыреста рублей шестнадцать копеек).
Согласно информации, предоставленной Заказчиком, годовой объем закупок на 2020 год по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил 18 327 833, 08 (восемнадцать миллионов триста двадцать семь тысяч восемьсот тридцать три рубля восемь копеек), что не превышает 10% от совокупного объема Заказчика.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении следующих муниципальных контрактов: N50 от 22.05.2020 года, N51 от 22.05.2020 года, N52 от 23.05.2020 года, N53 от 23.05.2020 года, N54 от 23.05.2020 года, N55 от 23.05.2020 года, N56 от 23.05.2020 года, N57 от 25.05.2020 года, N58 от 25.05.2020 года, N61 от 25.05.2020 года, N62 от 25.05.2020 года, N63 от 25.05.2020 года, N66 от 08.06.2020 года, N75 от 25.06.2020 года, N76 от 25.06.2020 года, N77 от 25.06.2020 года, N81 от 10.07.2020 года, N82 от 10.07.2020 года, N85 от 13.07.2020 года, N86 от 13.07.2020 года, N88 от 18.07.2020 года, N90 от 20.07.2020 года, N96 от 06.08.2020 года, N108 от 28.09.2020 года, N109 от 28.09.2020 года, N110 от 29.09.2020 года, N130 от 30.11.2020 года, N140 от 07.12.2020 года на выполнение работ по сносу аварийных домов, хозяйственных построек и зачистке территории от строительного мусора, отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Председатель комиссии: Камакина Т.Н
Участники комиссии: Русскина И.В.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 сентября 2021 г. N 030/06/93-1177/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021