Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Прайм" (надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы), в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной кардиологический диспансер", рассмотрев жалобу ООО "Прайм" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200016721000050), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.09.2021 поступила жалоба ООО "Прайм" (далее - Заявитель; Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной кардиологический диспансер" (далее -аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200016721000050) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонить заявку участника аукциона, содержащую предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, однако не сделала этого.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.08.2021 размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200016721000050) и аукционная документация на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200016721000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 040,00 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2021, на участие в электронном аукционе были поданы 8 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6,7,8.
Аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе всех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2021 аукционная комиссия Заказчика признала заявки, зарегистрированные под NN2,5 соответствующими требованиям аукционной документации, не отклонив ни одну из них.
С указанным решением аукционной комиссии Заказчика Комиссия Управления не согласна по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 4.6 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (Предоставление документов, указанных в данном подпункте, при проведении настоящего электронного аукциона не требуется);
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: копия действующего регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, если данный товар подлежит указанной регистрации в соответствии с действующим законодательством или информация о реквизитах регистрационного удостоверения. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений или информацию о реквизитах регистрационного удостоверения на каждый предлагаемый товар.
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (Предоставление документов, указанных в данном подпункте, при проведении настоящего электронного аукциона не требуется);
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
(По условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приказ Министерства финансов РФ от 04 июня 2019 г. N126 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд") Участник закупки декларирует страну происхождения поставляемого товара в свободной форме.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничении и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": участник закупки предоставляет копию сертификата о происхождении товара (СТ-1), выданного уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
8) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация не требуется).
В пункте 27 аукционной документации указано, что ограничения участия в определении поставщика установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены следующие перечни:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Как следует из пункта 2 Постановления N102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Объектом закупки в данном случае является изделие медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (код ОКПД 2 32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки).
При этом инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки включены в перечень N2.
Согласно пункту 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Так, участниками аукциона, заявки которых зарегистрированные под NN3, 7 во вторых частях заявок представлены разные сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждающие страну происхождения товара Российская Федерация; участник аукциона заявка которого зарегистрирована под N2 предложил товар страной происхождения которого является Китай; участник аукциона заявка которого зарегистрирована под N5 предложил товар страной происхождения которого является Германия.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонить заявки участников аукциона, которые зарегистрированы под N5 (страна происхождения товара Германия), 2 (страна происхождения Китай).
Однако аукционная комиссия Заказчика в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не отклонила вышеуказанные заявки.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным и повлекло неправильное определение победителя закупки (победителем закупки признан участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N5), Комиссия Управления считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N 0325200016721000050) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной кардиологический диспансер" нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N0325200016721000050).
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Областной кардиологический диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (набор базовый для внутривенных вливаний) (реестровый N0325200016721000050).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 сентября 2021 г. N 030/06/69-1184/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021