Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "АКВА" и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Лепехиной Т.В. (доверенность от 17.03.2021 N30), Ерахтиной М.Н. (доверенность от 17.03.2021 N29), рассмотрев жалобу ООО "АКВА" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (пробирки для клинико-диагностической лаборатории) (номер извещения: 0325200000621000333), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.09.2021 поступила жалоба ООО "АКВА" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (пробирки для клинико-диагностической лаборатории) (номер извещения: 0325200000621000333) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключить контракт на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (пробирки для клинико-диагностической лаборатории) (номер извещения: 0325200000621000333) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 08.09.2021 N04/6665 рассмотрение жалобы было назначено на 10.09.2021 на 14 час.00 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахаманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 13.09.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
03.09.2021 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, о чем разместил на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются товар со следующими характеристиками:
N ПП |
Код позиции КТРУ, ОКПД2 |
Наименование товара |
Требования и характеристики товара |
1 |
ОКПД2: 32.50.13.190
|
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем |
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума, активатор свертывания и гель для отделения сыворотки от клеток. Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для химического анализа сыворотки крови). Это изделие для одноразового использования.Высота -не менее 100 мм. Диаметр - не менее 13 мм. Объем - не менее 5 Кубический сантиметр; ^миллилитр. Этикетка с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и однократности применения, номера лота, срока годности. надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента На этикетке упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения; номер регистрационного удостоверения.
|
2 |
ОКПД2: 32.50.13.190
|
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом |
Стерильная стеклянная или пластиковая пробирка, закупоренная заглушкой, содержащая определенный объем вакуума и антикоагулянт натрия цитрат (sodiumcitrate). Предназначена для использования при взятии и консервации и/или транспортировании крови для анализа и/или другого исследования (например, для исследования коагуляции плазмы, фракции мононуклеарных клеток). Это изделие для одноразового использования. Высота - не менее 75 мм. Диаметр -не менее 13 мм. Количество в упаковке - неважно. Концентрация цитрата Na - 3.2 %. Объем - не менее 4.5 Кубический сантиметр;^миллилитр Этикетка с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака стерильности и однократности применения, номера лота, срока годности. надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента На этикетке упаковки содержится информация о сроке годности, дате изготовления, номере лота, объёме пробирки, наполнителе, размере пробирки, условиях хранения; номер регистрационного удостоверения. |
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 установил описание объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Комиссия соглашается с доводом Заявителя по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом п. 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, без обоснования необходимости установления каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установление таких требований не допускается.
В рассматриваемом случае в аукционной документации объект закупки отнесен к следующим кодам по ОКПД2 32.50.13.190, при этом продукция с указанным кодом содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ 32.50.50.000), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.
Комиссия, изучив аукционную документацию, пришла к выводу об обоснованности указанного довода заявителя, поскольку "Техническое задание" аукционной документации описание объекта закупки не соответствует каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части высоты, диаметра. длины и внутреннего диаметра медицинского изделия. Кроме того, Заказчик включил в описание указанных позиций дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, без обоснования необходимости использования такой информации.
Таким образом, установленное Заказчиком требование к описанию объекта раздела "Техническое задание" аукционной документации нарушает части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункты 4, 6 Правил N 145.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (пробирки для клинико-диагностической лаборатории) (номер извещения: 0325200000621000333) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившим часть 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (пробирки для клинико-диагностической лаборатории) (номер извещения: 0325200000621000333).
3. Выдавать предписание государственному заказчику ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" об устранении нарушений части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (пробирки для клинико-диагностической лаборатории) (номер извещения: 0325200000621000333).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 сентября 2021 г. N 030/06/64-1185/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021