Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "МД-Консалтинг", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области, надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области (реестровый N 0325100006321000058), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.09.2021 поступила ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области (реестровый N 0325100006321000058) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы было назначено на 10.09.2021 года в 11 часов 30 минут.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в отсутствие представителя ООО "МД-Консалтинг", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области, надлежащим образом извещенного.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 10:00 13.09.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "МД-Консалтинг", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области, надлежащим образом извещенного.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 27.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области (реестровый N 0325100006321000058) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 614 930,65 руб.
Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у такого участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданная участнику электронного аукциона на следующий вид выполняемых работ: - транспортирование отходов IV класса опасности с указанием в такой лицензии кода отходов по ФККО 8 12 901 01 72 4 (мусор от сноса и разборки зданий несортированный) (Приказ Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов).
При этом, податель жалобы приходит к выводу, что услуги по обращению отходов IV классов опасности не выступают в качестве самостоятельного объекта закупки, а входят в перечень работ, которые необходимо выполнить.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки, а также к содержанию и составу второй части заявки участника аукциона:
"У участника закупки должна быть лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданная участнику электронного аукциона на следующий вид выполняемых работ:
- транспортирование отходов IV класса опасности с указанием в такой лицензии кода отходов по ФККО 8 12 901 01 72 4 (мусор от сноса и разборки зданий несортированный) (Приказ Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов)
В случае привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта, у субподрядчика также должна быть лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия лицензии у участников закупки, что следует из п. 7 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
Ко второй части заявки на участие в аукционе должна быть приложена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную участнику электронного аукциона на следующий вид выполняемых работ:
- транспортирование отходов IV класса опасности".
Однако, объектом закупки является выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области, которые не требуют от участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
При этом, лицензию, требуемую Заказчиком в пункте 3 Технического задания аукционной документации, должны иметь лица, которые непосредственно будут выполнять работы по сносу объектов капитального строительства, а также и субподрядчик.
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное требование установлено Заказчиком в Техническом задании , что вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, Заказчиком при установлении требования о наличии у участника закупки копии действующей лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности без возможности предоставления копии договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и имеющей такую лицензию, были нарушены требования пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100 в котором указано, что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Следовательно, в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссия Управления считает довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены в аукционной документации классы опасности отходов необоснованным, поскольку Заказчик незаконно установил требования к предоставлению участником закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными и ограничивают количество участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области (реестровый N 0325100006321000058) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области нарушившим пункт 1 части 1, части 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области (реестровый N 0325100006321000058).
3.Выдать государственному заказчику Управлению Министерства внутренних дел РФ по Астраханской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства УМВД России по Астраханской области (реестровый N 0325100006321000058).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Камакина Т.Н.
Члены комиссии: Русскина И.В.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 сентября 2021 г. N 030/06/31-1183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021