Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
рассмотрев жалобу АО "Тюменская агропромышленная лизинговая компания" (ИНН: 7202066550) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) коммунальной техники, начальная (максимальная) цена контракта - 32 572 000,00 рублей (извещение N 0190200000321009125) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 5610 от 07.09.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 24.08.2021 15:27 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 01.09.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.09.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует:
1) 02.09.2021 Единой комиссией по электронному аукциону N 0190200000321009125 принято решение отказать в допуске заявки с N1, поданной АО "ТАЛК", на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп.1 п.31 "Документации о проведении электронного аукциона", так как, по мнению Заказчика, участник закупки не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, а именно, конкретные характеристики коммунальной техники, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000321009125 от 02.09.2021. При этом в решении не указано, какие конкретные характеристики автоцистерны не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в документации закупки (ее техническом задании).
2) Считает, что ограничительное толкование Заказчиком п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в части указания участником закупки конкретных показателей товара, подлежащего передаче по договору финансовой аренды (лизингу), ограничивает конкуренцию ввиду фактической невозможности принять участие в такой закупке компаниям, осуществляющим собственную закупку товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В своих возражениях Уполномоченный орган пояснил, что с доводами Заявителя не согласен в полном объеме, просил жалобу признать необоснованной, так как Департаментом государственного заказа автономного округа (далее -уполномоченный орган) осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципального заказчика - Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район (далее - Заказчик).
Заказчик установил характеристики предмета закупки, которые призваны обеспечить соответствие между реальной потребностью (функциональным эффектом) и товаром, который должен быть конкретно определен участником закупки. В данном случае Заявитель (заявка 1) проигнорировал указанное требование аукционной документации и не указал в составе заявки значимые для заказчика параметры.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске АО "ТАЛК" (заявка 1) к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе: в нарушении подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 31 "Документации о проведении электронного аукциона", участник закупки не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, а именно, конкретные характеристики коммунальной техники.
Как следует из заявки Заявителя, до формирования последним характеристик предмета лизинга необходимо проведения собственной конкурентной закупки с учетом Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, по состоянию на дату подачи заявки Заявитель не готов к участию в рассматриваемой закупке, так как не имеет возможности предоставить конкретные показатели, соответствующие потребности заказчика.
Учитывая вышеизложенное, дублируя описание характеристик технического задания, Заявитель не представил информацию, предусмотренную подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержаться в пункте 31 Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 N 0190200000321009125-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в нарушении пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп.1 п.31 "Документации о проведении электронного аукциона", участник закупки не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг, а именно, конкретные характеристики коммунальной техники.
Приложением N2 Аукционной документации "Техническое задание" установлены характеристики техники имеющие нижние и верхние пределы значимости показателей.
Исходя из изложенного Комиссия установила, что объектом закупки в соответствии с потребностью Заказчика является услуга при оказании которой поставляется товар.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки Заявителем указаны характеристики товара полностью дублирующие Техническое задание Заказчика, в том числе с указанием нижних и верхних пределов значимости показателей.
Из вышеуказанного следует, что заявителем в своей заявке предоставлены дублирующие потребность Заказчика характеристики, тем самым подтверждающие отсутствие конкретных показателей, установленных заказчиком в описании объекта закупки.
При отсутствии в заявке участника показателя товара, который необходимо было указать, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске заявки ООО "ТАЛК" к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано, какие конкретные характеристики автоцистерны не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в документации закупки (ее техническом задании).
Комиссия отмечает, что Заявитель в своей заявке продублировал техническое задание аукционной документации и не по одной из позиций не указал конкретной характеристики товара, в связи с чем Заказчик не указал все конкретные характеристики автоцистерны
Довод Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
По второму доводу Заявителя Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.09.2021. Поскольку жалоба Заявителя поступила в адрес Управления 07.09.2021, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Тюменская агропромышленная лизинговая компания" (ИНН: 7202066550) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) коммунальной техники, начальная (максимальная) цена контракта - 32 572 000,00 рублей (извещение N 0190200000321009125), необоснованной.
Председатель комиссии <------->
Члены комиссии <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 сентября 2021 г. N 089/06/67-522/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021