Резолютивная часть решения оглашена "08" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1608/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0839500000221000227 "Поставка медицинских изделий", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Сухова А.С. (вх. N 6161Э от 02.09.2021) на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000227 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.08.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000221000227 "Поставка медицинских изделий" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 44 128 138,58 рублей.
Довод заявителя о том, что заказчиком при описании Видеопроцессора включены характеристики, которые являются уникальными - "Живое видеоизображение при активации режима стоп-кадра", которая характерна одному производителю Pentax, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указаны следующие требования к видеопроцессору:
Видеопроцессор |
1 шт. |
|
"Живое" видеоизображение при активации режима стоп-кадра |
наличие |
Для удобства исследования |
В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком были представлены коммерческие предложения, согласно которым поставщики (ООО "ЕвроСтиль XXI", ООО "КВИНТА") в своих коммерческих предложениях указали видеопроцессор EPK-3000, поставщик ООО "Медоборудование" предложил CV-170 Optera, Япония.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики видеопроцессора EPK-3000 и CV-170 Optera и установлено, что характеристика "Живое" видеоизображение при активации режима стоп-кадра, установленные заказчиком для видеопроцессора, соответствуют товару следующих производителей:
- видеопроцессор, производитель EPK-3000, Япония;
-видеопроцессор, производитель CV-170 Optera, Япония.
Поскольку требованиям к товару (видеопроцессору), установленным в пункте 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации, соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком при описании Видеопроцессора включены характеристики - "Цифровое увеличение изображения не менее 2,0х", которая характерна одному производителю Pentax, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что установленная заказчиком характеристика "Цифровое увеличение изображения не менее 2,0х" подразумевает не кратность увеличения, а количество возможных увеличений, а именно:
- Olympus Optera CV 170 увеличение в 1,2 и 1,5 - есть два варианта увеличения;
- Пентакс EPK-3000 1,2, 1,5, 2 - есть три варианта увеличения
Таким образом, поскольку два исследуемых видеопроцессора имеют в наличии возможность увеличения (2.0х), т.е. два и более вариантов, следовательно, данная характеристика соответствует этим видеопроцессорам и удовлетворяет требованиям технического задания Заказчика.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики видеопроцессора EPK-3000 и CV-170 Optera и установлено, что характеристика "Цифровое увеличение изображения не менее 2,0х", установленные заказчиком для видеопроцессора, соответствуют товару следующих производителей:
- видеопроцессор, производитель EPK-3000, Япония;
-видеопроцессор, производитель CV-170 Optera, Япония.
Поскольку требованиям к товару (видеопроцессору), установленным в пункте 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации, соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухова А.С. на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000221000227 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1608/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 сентября 2021 г. N 042/06/33-1608/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - аукционная документация - изделия медицинского назначения - участники закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021