Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "14" сентября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
***
***
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1618/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушающего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300033721000050 "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "ДЖУЛИ" (вх. N 6139э от 02.09.2021, вх. N6142э от 02.09.2021), (далее - Заявители на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300033721000050 "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ - заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300033721000050 "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа" и аукционная документация.
Заявитель ООО "Стигматранс" в жалобе указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства установлены Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Таким образом, установление требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом, а не обязанностью Заказчика.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав аукционную документацию приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе).
Следовательно, не установлены требования в проекте контракта (к субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческий организаций, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Исходя из вышесказанного, в Проект контракта не включены условия привлечения субподрядчиков, установленные Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466.
Довод заявителя ООО "Стигматранс" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель ООО "Стигматранс" указывает на то, что заказчиком нарушены требования положений п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. (Письмо ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".
ИЗ письма ФАС России следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Пункт 25 "Информационной карта электронного аукциона "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа"" размещенной Заказчиком содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Техническим заданием установлены требования к поставляемым материалам.
N п/п |
Примерный эскиз, размеры |
Кол-во, шт. |
Техническое требование заказчика |
1. |
Скамья, размер не менее 2000*400* *850 мм |
6 |
Опоры: Сталь-труба профильная сечением не менее 25х50 мм. Каркас изделия необходимо обработать антикоррозийным средством, покрыть устой-чивым к ударам грунтом, и покрасить полиуретановой краской для наружных работ. Сиденье и спинка: Брус, изготовленный из хвойных пород сечением не менее 100х40 мм. Сиденье должно быть выполнено из деревянного бруса в количестве не менее 4 шт. Спинка должна быть выполнена из деревянного бруса не менее 2 шт. Деревянные элементы конструкции не должны иметь на поверхности дефекты обработки (заусенцы, задиры, отщепы, сколы). На поверхности должны отсутствовать шероховатости, способные нанести травму. Радиус закругления краев и углов, не менее 3 мм. Сварные швы должны быть гладкими и исключать возможность травмирования при контакте. Деревянные элементы должны быть пропитаны в антигрибковом и противогорючем растворе, покрыты: - полиуретановым двухкомпонентным грунтом TU 18 устойчивым к отслаиванию и ударам, - прозрачным полиуретановым лаком, устойчивым к ударам и низким температурам. Доска должна быть цельная на всю длину скамейки. Крепеж досок - с помощью оцинкованного крепежа. Установка скамеек - антивандальное крепление на закладные конструкции с последующим бетонированием бетон мелкозернистый, класс В 15 (М200) на глубину не менее 300 мм |
2 |
Урна, размер не менее 590*370* *310 мм |
5 |
Урны должны представлять собой устойчивую конструкцию, предназначенную для временного хранения ТБО на детских игровых площадках, парках, местах отдыха и т.д. Урна представляет собой конструкцию из каркаса и бака. Каркас должен быть изготовлен из профильной металлической трубы сечением не менее 50х25 мм. Материал бака - листовая сталь толщиной не менее 2 мм. Объем бака должен быть не менее 20 л. Вращение бака относительно опор должно происходить на полуосях. Сварные швы должны быть гладкие. Все металлические части конструкции должны быть защищены от коррозии. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Места крепления изделий к основанию должны быть обработаны антикоррозийным составом и окрашены в цвет изделия. Крепежные элементы должны быть нержавеющие, антивандальные, травмобезопасные. Установка урн - антивандальное крепление на закладные конструкции с последующим бетонированием бетон мелкозернистый, класс В 15 (М200) на глубину не менее 300 мм |
Поскольку товары, указанные в Техническом задания (поставляемые) передаются заказчику по результатам выполнения работ по благоустройству территории, принимаются к бухгалтерскому учету заказчика и не являются строительными и расходными материалами, используемыми при выполнении работ, Заказчиком правомерно установлено требование указания в первой части заявки наименования страны происхождения товара, их конкретных показатели и товарных знаков (при наличии).
Довод заявителя ООО "Стигматранс" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель ООО "Джули" указывает на то, что заказчиком неправомерно не установил требования, предусмотренные Приказом 126н.
В соответствии с документацией Электронного аукциона объектом закупки является "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа" составом работ которых является благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий указанных в Техническом задание в т.ч. устройство малых архитектурных форм "Скамья на металлических ножках" (Приложение N1 к Муниципальному контракту). НМЦК - 22 983 954,00 рублей.
В соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.06.2021).
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:
- единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
- уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
- перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
- исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
В соответствии с вышеназванным ОКПД 2 Устройство малых архитектурных форм скамья на металлических ножках относится к ОКПД 2 - 43.99.70
43.99.7 |
Работы по сборке и монтажу сборных конструкций |
43.99.70 |
Работы по сборке и монтажу сборных конструкций Эта группировка включает: - услуги по установке, сборке и монтажу сборных конструкций; - услуги по установке уличного оборудования всех видов (например, павильонов на автобусных остановках, скамеек). |
Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что ООО "ДЖУЛИ" ошибочно устройство малых архитектурных форм "Скамья на металлических ножках" при благоустройстве территорий применяет ОКПД 2 31.01.11.150 - что относится к мебели металлической для офисов.
31 |
Мебель |
31.0 |
Мебель |
31.01 |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
31.01.1 |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
31.01.11 |
Мебель металлическая для офисов |
31.01.11.110 |
Столы офисные металлические |
31.01.11.120 |
Шкафы офисные металлические |
31.01.11.121 |
Шкафы для одежды металлические |
31.01.11.122 |
Шкафы архивные металлические |
31.01.11.123 |
Шкафы картотечные металлические |
31.01.11.129 |
Шкафы металлические прочие |
31.01.11.130 |
Стеллажи офисные металлические |
31.01.11.140 |
Тумбы офисные металлические |
31.01.11.150 |
Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом |
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложение N1 и Приложение N2 вышеназванного Приказа. В данных Приложениях ОКПД 2 - 43.99.70 отсутствует.
Кроме того, код ОКПД 2 - 31.01.11.150 также отсутствует в вышеназванном перечне так как входит перечень исключений:
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
31.0 (за исключением 31.01.11, 31.01.12, 31.01.13.000, 31.01.9, 31.02.10, 31.02.9, 31.03.11.110, 31.03.11.120, 31.03.11.190, 31.03.12, 31.03.9, 31.09.11, 31.09.12, 31.09.13, 31.09.14.110, 31.09.9) |
Мебель |
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых в составе заявки в соответствии с постановлениями Правительства об установлении запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: правомерно не предъявляются (п. 15 Информационной карты Документации электронного аукциона), следовательно, аукционная документация составлена в соответствии с Законом N 44-ФЗ и законодательством РФ.
Довод заявителя ООО "Джули" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300033721000050 "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300033721000050 "Благоустройство и текущий ремонт дворовых территорий Ленинск-Кузнецкого городского округа" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-1618/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 сентября 2021 г. N 042/06/33-1618/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - микропредприятие - электронный аукцион - товарный знак - социально ориентированные некоммерческие организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021