Резолютивная часть решения оглашена "13" сентября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" сентября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>.. - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_>.- представителя ООО "Дорожный контроль", по доверенности;
- <_>.- представителя ООО "Дорожный контроль", по доверенности;
- <_>.- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;
- <_>.- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-1634/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300000121000663 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (второй этап создания интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Кемерово)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.09.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Дорожный контроль" (вх. N 6221э от 07.09.2021) на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000121000663 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (второй этап создания интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Кемерово)".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией города Кемерово были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0339300000121000663 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (второй этап создания интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Кемерово)" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 400 266,67 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ и п. 2 (3) Приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 Требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99: Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. |
Объектом закупки N 0339300000121000663 является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (второй этап создания интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Кемерово).
Данный вид работ включен в Классификацию работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденную Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог":
IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог
10. В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:
1) установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.
Также, в соответствии с техническим заданием: Основание для проведения работ: создание интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) проводится с целью проведения мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком не указан точный адрес поставки оборудования, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в Техническом задании Место доставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) указано следующим образом, а именно: По месту нахождения Подрядчика; серверное оборудование и АРМ устанавливаются в помещениях Заказчика в г. Кемерово.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Финансового управления города Кемерово обращения о рассмотрении довода жалобы ООО "Дорожный контроль" в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожный контроль" на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000121000663 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (второй этап создания интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации г. Кемерово)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1634/2021 прекратить.
3. Передать в Финансовое управление города Кемерово материалы жалобы ООО "Дорожный контроль" для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 сентября 2021 г. N 042/06/31-1634/2021 (ключевые темы: дорожное движение - дорожное хозяйство - антимонопольный орган - электронный аукцион - доверенность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021