Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.09.2021 N 638 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Гарьковенко Ф.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок администрации Грайворонского городского округа Белгородской области -, представителя заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа Белгородской области -, в отсутствие представителей заявителя - ИП Гарьковенко Ф.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-620/2021 по жалобе ИП Гарьковенко Ф.В. на положения документации об электронном аукционе "Поставка и монтаж детских игровых площадок на территории Грайворонского городского округа" (N закупки 0126600001521000161) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены требования в соответствии пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). По мнению заявителя объектом закупки являются работы по благоустройству территории, поскольку Решением Совета депутатов Грайворонского городского округа первого созыва от 27.12.2018 N 117 "О правилах благоустройства территории Грайворонского городского округа" детские игровые площадки относятся к объектам благоустройству.
Заказчик - управление строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа Белгородской области представило возражение на жалобу ИП Гарьковенко Ф.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ИП Гарьковенко Ф.В., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Гарьковенко Ф.В., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка и монтаж детских игровых площадок на территории Грайворонского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 499 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Гарьковенко Ф.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению 99 установлены требования к участникам закупок при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 миллионов рублей у участника закупки должны быть в наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно пункту 4 раздела 1 Решения Совета депутатов Грайворонского городского округа первого созыва от 27.12.2018 N 117 "О правилах благоустройства территории Грайворонского городского округа" (далее - Правила благоустройства) к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки.
Пунктом 6 раздела 1 Правил благоустройства установлено определение детской игровой площадки - специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, на которой расположены элементы детского игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.
В соответствии с пунктом 7.2.6 раздела 2 Правил благоустройства перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Согласно пункту 2.1 "ГОСТ 33602-2015. Межгосударственный стандарт. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.05.2016 N 326-ст) (далее - ГОСТ 33602-2015) детская игровая площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие для детской игровой площадки.
Пунктом 2.2 ГОСТ 33602-2015 установлено, что оборудование для детской игровой площадки, это оборудование, установленное на детской игровой площадке, с которым или на котором пользователи могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам.
В соответствии с приведенными нормами, игровая площадка представляет собой комплекс состоящий из оборудования, покрытия, элементов озеленения и освещения.
Согласно, документации об Электронном аукционе, объектом Электронного аукциона является поставка и монтаж детских игровых площадок. В соответствии со Спецификацией, содержащейся в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе к поставке необходимо детское игровое оборудование, такое как детский игровой комплекс, песочница, качалка-балансир, качели и т.п.
Таким образом, объектом закупки является поставка товара - детского игрового оборудования в рамках проведения благоустройства территории.
При указанных обстоятельствах от заказчика не требуется установление дополнительных требований к участникам закупки, установленным Постановлением N 99.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы ИП Гарьковенко Ф.В.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Гарьковенко Ф.В., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 сентября 2021 г. N 031/06/64-620/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021