Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.09.2021 N 640 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ДЖУЛИ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ГУП "Белоблводоканал": (по доверенности от 01.03.2021, без номера), (по доверенности от 04.10.2020, без номера) уполномоченного органа - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области: (по доверенности N 34-1-06/131 от 25.02.2021) в отсутствие представителей заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-624/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания производительностью 10 куб.м/час в мкр. ИЖС "Нижний Ольшанец" Белгородского района Белгородской области" (под лимит денежных средств 2021 года)" (закупка N 0126200000421003432) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки с применением неверного пункта 2.1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Заявитель полагает, что верным будет применение пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, так как объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Заказчик - ГУП "Белоблводоканал" и уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражение на жалобу ООО "ДЖУЛИ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своем возражении на жалобу ООО "ДЖУЛИ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство станции обезжелезивания производительностью 10 куб.м/час в мкр. ИЖС "Нижний Ольшанец" Белгородского района Белгородской области" (под лимит денежных средств 2021 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 945 970,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 Приложения N 4 "Требования к участникам закупки" документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено требование в соответствии с п. 2.1 Приложения N 1 Постановления N 99:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно статье 1 пункта 10.1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно содержанию ведомости работ и затрат по объекту, содержащегося в документации об Электронном аукционе, в состав объекта закупки при проведении Электронного аукциона входят:
- установка водопроводных колодцев (ЛСР N 06-01-04, Глава 6);
- прокладка трубопроводов (ЛСР N 02-01-05, Глава 2);
- кабельные трассы и прокладка кабеля (ЛСР N 02-01-06, Глава 2);
Данные работы являются неотъемлемой частью системы водоснабжения, поскольку для работы станции необходимы определенное давление и подача воды. Технологически объект связан с системой водоснабжения и является частью линейного объекта.
С учетом вышеизложенного, объект Электронного аукциона образуют работы по строительству линейного объекта капитального строительства - трубопроводы. Таким образом, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что заказчику необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки с применением пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика и уполномоченного органа не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "ДЖУЛИ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы ООО "ДЖУЛИ".
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 сентября 2021 г. N 031/06/64-624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021