Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.09.2021 N 643 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Дементьевой Н.Г." (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 7 УФСИН по Белгородской области", в отсутствие представителя заявителя - ИП Дементьева Н.Г. (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 031/06/67-631/2021 по жалобе ИП Дементьевой Н.Г. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих (запасных частей) для швейных машин (закупка N 0326100003321000033) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Дементьевой Н.Г. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе указано, что заявителю отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
При этом, размещенный в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 N0326100003321000033-1, не содержит обоснования отклонения заявок, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик - ФКУ "Исправительная колония N 7 УФСИН по Белгородской области" представил возражения на жалобу ИП Дементьевой Н.Г., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу Дементьевой Н.Г., проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - закупка комплектующих (запасных частей) для швейных машин.
Начальная (максимальная) цена контракта - 97 366,50 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Дементьевой Н.Г. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных выше норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования закупаемого товара.
При рассмотрении дела установлено, что потребность заказчика в конкретных комплектующих (запасных частях) обусловлена наличием швейных машин AURORA A-8700.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в Техническом задании указаны каталожные номера с сопровождением словами "эквивалент" к требуемым к поставке запасных частей.
Вместе с тем, анализ информации, размещенной в ЕИС, показал следующее.
Согласно позиции 2 Приложения N3 к Электронному аукциону (далее - Техническое задание) к поставке требуется пластина игольная N4 для AURORA A-8700 или эквивалент, по позиции 4 к поставке требуется гребенка NXDIV 18Т для AURORA A-8700 или эквивалент.
24.08.2021 заказчику от участника закупки поступил запрос о разъяснении положений документации об Электронном аукционе, из которого следует, что по позициям 2 и 4 Технического задания установлены ненадлежащие характеристики товара.
При указанных обстоятельствах участник закупки просит по позициям 2 и 4 Технического задания указать каталожные номера и технические характеристики запасных частей.
Заказчик разместил разъяснения на вышеуказанный запрос участника закупки, в котором указал, что по позициям 2 и 4 Технического задания к поставке требуются соответственно игольная пластина Е-18 (арт. 043240), рейка зубчатая 111860 (пластина Е-18) (арт. 045001).
Из вышеуказанных действий заказчика следует, что технические характеристики требуемого к поставке товара, содержащиеся в Техническом задании (позиции 2 и 4) являются ненадлежащими, то есть указаны без соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 N0326100003321000033-1 участникам закупки, подавших заявки под номерами 2 и 3 отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность аукционной комиссии при нарушении заказчиком нарушения правил описания объекта закупки отказаться от рассмотрения заявок.
При указанных обстоятельствах аукционной комиссии при условии ненадлежащего описания заказчиком объекта закупки не представляется возможным исполнить требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился. Вышеприведенный довод заказчика не опроверг.
Согласно 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП Дементьевой Н.Г.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дементьевой Н.Г. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной система
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2021 г. N 031/06/67-631/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021