Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.09.2021 N 651 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Сухова А.С.", (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ИП Сухова А.С. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-638/2021 по жалобе ИП Сухова А.С. на положения документации об электронном аукционе: "Поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421003496) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Сухова А.С. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что объект закупки - Система эндоскопической визуализации.
Заказчик установил характеристики требуемого к поставке товара таким образом, что в совокупности установленных характеристик участник закупки может поставить товар только производителя Фуджи.
При этом заявитель сослался на следующие характеристики товара, содержащихся в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание):
- к видеопроцессору эндоскопическому: по позиции 3.1.7. - регулирование скорости срабатывания электронного затвора видеокамеры - наличие; по позиции 3.1.18. - количество уровней компрессии JPEG при записи изображения - не менее 3 шт.
- к источнику света эндоскопическому: по позиции 3.2.6. - тип резервной лампы - галогеновая
Кроме того, заявитель считает, что у всех других производителей тип резервной лампы - светодиодная, что является наилучшей характеристикой, так как требует более редкой замены.
Заказчик - ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами жалобы ИП Сухова А.С. не согласны, просят признать её необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Сухова А.С., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 137 163,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ИП Сухова А.С. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Анализ документов, размещенных в ЭИС показал следующее.
В Техническом задании указаны, среди прочего следующие спорные характеристики требуемого к поставке товара.
К видеопроцессору эндоскопическому: по позиции 3.1.7. - регулирование скорости срабатывания электронного затвора видеокамеры - наличие; по позиции 3.1.18. - количество уровней компрессии JPEG при записи изображения - не менее 3 шт.
К источнику света эндоскопическому: по позиции 3.2.6. - тип резервной лампы - галогеновая.
На заседании Комиссии представители заказчика представили коммерческие предложения, которые содержат предложения к поставе оборудование, произведенное как FUJIFILM, так и OLYMPUS в соответствии с характеристиками, содержащимися в Техническом задании.
Представителями заказчика также представлены в материалы дела:
- руководство по эксплуатации видеопроцессора эндоскопического производства FUJIFILM, а также инструкция видеоинформационного центра производителя OLYMPUS из которых следует, что у оборудования вышеназванных производителей имеется в наличии регулирование скорости срабатывания электронного затвора видеокамеры (позиция 3.1.7 Технического задания), имеется не менее 3-х уровней компрессии JPEG при записи изображения (позиция 3.1.18 Технического задания), а также источник света эндоскопический имеет тип резервной лампы - галогеновая (по позиции 3.2.6. Технического задания).
Таким образом, характеристики требуемого к поставке товара соответствуют как минимум товару, производимому двумя различными производителями.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика и уполномоченного органа не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сухова А.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 сентября 2021 г. N 031/06/64-638/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021