Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от ИП Казанкиной А.А. (далее также -заявитель) _по доверенности N1 от 06.06.2021 г.,
от заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (далее - заказчик) _ по доверенности N259 от 09.09.2021 г., _ по доверенности N44 от 11.01.2021 г.,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Созонова Н.А. по доверенности,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 37 от 05.02.2020 жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия Заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N1" при проводится электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003421004622),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного органа.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Заказчиком нарушены требования Закона N 44-ФЗ, поскольку совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, описания объекта закупки в Техническом задании запроса котировок в электронной форме пунктах 1 и 2 "Порт-система", соответствуют изделиям только одного производителя, а именно BBraun Medical, (Франция), что ограничивает число участников закупки.
2. Заказчиком применен код КТРУ 32.50.50.190-00000977, однако отсутствует обоснование включения дополнительной информации, не предусмотренной позицией КТРУ.
Присутствовавший в заседании представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения согласно которым электронный аукцион соответствует требованиям Закона о контрактной, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению. Представитель уполномоченного органа позицию представителя заказчика поддержал, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый" в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N1", с начальной (максимальной) ценой контракта 264 234,80 рублей.
Информация о запросе котировок в электронной форме 26.08.2021 года была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004622.
Комиссией установлено, что заказчиком в приложении N1 описание объекта закупки определены функциональные, технические и качественные характеристики товара.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными пп.1-8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Иными словами, Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из пояснений заказчика следует, что имплантируемые медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый главным является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных последствий во время и после имплантации медицинского изделия. Потребность Заказчика (по данному аукциону) это Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый с катетерами из разных материалов, 1 позиция - материал катетера - полиуретан, предназначен для пациентов детского возраста, у которых вены имеют малый диаметр, поэтому в составе таких порт-систем есть потребность в катетере из материла - полиуретан. Полиуретан - это термопластичный материал, менее адгезивный, с тонкой стенкой, следовательно, большим внутренним диаметром (что важно при установке в вены малого диаметра (например, детям, подросткам, астеничным пациентам).
В то время как для взрослых пациентов (позиция 2 - Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый) это потребность в стандартной порт-системе с силиконовым катетером. Силикон более мягкий материал (то есть меньше вероятность перегиба) и таким образом силиконовый катетер можно устанавливать, как надключичным, так и подключичным доступом.
Указание материалов корпуса порт-системы требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой, что напрямую влияет на длительность и безопасность использования порт-системы у онкологических пациентов, котором вводятся препараты (цитостатики) раздражающего и кожно-нарывного действия курсами и длительно.
Заказчик имея конкретную потребность к поставке товара и учитывая, что данные медицинские изделия находятся в свободном обращении на российском рынке, установил необходимые характеристики товара.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу что характеристики товара определены заказчиком исходя из его потребности и в целях достижение наилучшего терапевтического эффекта и исключения любых нежелательных последствий во время и после имплантации медицинского изделия. Вместе с тем, доказательств невозможности приобретения товара с указанными характеристиками у производителей и поставщиков Заявителем не предоставлено.
Ссылка заявителя на письмо N 01- 9392/21 от 20.02.2021 г. РЗН, Комиссией не принимается как доказательство позиции заявителя, так как указанное письмо дано в адрес конкретного производителя ООО "ТИТАНБИО", и на момент рассмотрения жалобы в КТРУ отсутствуют какие-либо характеристики.
Комиссией установлено, что заказчиком применения код КТРУ 32.50.50.190-00000977.
Согласно п.5 Правил использования КТРУ, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии п. 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Как было установлено выше код КТРУ 32.50.50.190-00000977 не содержит характеристик товаров, работ, услуг, а так же дополнительной информации, так образом обязанность включить в описание товара обоснования у заказчика отсутствует.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в части отсутствия обоснования дополнительных характеристик товара.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что аукцион "Поставка медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый" противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия Заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N1" при проводится электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый" (реестровый номер закупки 0167200003421004622) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 сентября 2020 г. N 072/06/44/164/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021