Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Дисилан" на действия единой комиссии заказчика Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию источника бесперебойного питания (реестровый номер закупки 0267100000721000036),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 10.09.2021 поступила жалоба ООО "Дисилан" на действия единой комиссии заказчика Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию источника бесперебойного питания.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика.
Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что ООО "Дисилан" подана заявка на участие в закупке (идентификационный номер - 249). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 36/21ЭА-3 от 03.09.2021 заявка ООО "Дисилан" отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 неправомерно отклонила заявку ООО "Дисилан", а также не учла то обстоятельство, что в реестре радиоэлектронной продукции не содержится не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке производителей товара с ОКПД2 - 26.20.40.110. В реестре содержится один производитель с товаром, удовлетворяющим требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя (вх.N 9341 от 14.09.2021), которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона N 33/21ЭА оператором электронной площадки в адрес ТФОМС Тюменской области были направлены вторые части 13 заявок на участие в электронном аукционе. Заявка ООО "Дисилан" (идентификационный номер - 249) содержала предложение о поставке источника бесперебойного питания с торговой маркой N-power и не содержала в себе декларации о нахождении предложенной радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, что не отрицается подателем жалобы. Из 13 поступивших ТФОМС Тюменской области вторых частей заявок 4 заявки содержали в своем составе декларации участников закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В указанных заявках к поставке предлагалось 4 различных модели источников бесперебойного питания от 2 различных производителей. При сопоставлении заявок (окончательных предложений) Единой комиссией по осуществлению закупок ТФОМС Тюменской области не было выявлено признаков, свидетельствующих о вхождении одного производителя либо производителей, предложения о поставке оборудования которых были сделаны, в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Таким образом, заявка ООО "Дисилан" подлежала отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (исх.N ИВ/5932 от 13.09.2021) с требованием направить в электронном виде все заявки участников поступившие на участие в рассматриваемой закупке.
Оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" представлены в электронном виде все заявки участников поступившие на участие в рассматриваемой закупке (вх.N 9306 от 13.09.2021).
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области являясь заказчиком, выступил организатором проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию источника бесперебойного питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 019 666,40 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 20.08.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100000721000036.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 7 раздела 23 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция по заполнению второй части заявки, согласно которой, участник закупки обязан предоставить документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при этом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 31 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:
31 |
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ |
- Установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - Применяются условия допуска товаров, происходящих из - иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. |
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях реализации требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ".
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 (двух) удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Объектом закупки являются источник бесперебойного питания (код ОКПД2 - 26.20.40.110).
Перечнем радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) предусмотрен код ОКПД2 - 26.20.4 "Блоки, части и принадлежности вычислительных машин". В указанную общую группировку кода ОКПД2 - 26.20.4 входит примененный заказчиком код ОКПД2 - 26.20.40.110. Таким образом, закупаемый товар подпадает под ограничения допуска для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Важно отметить, что согласно письму Министерства финансов РФ от 17.07.2020 N 24-03-07/62357 "О подтверждении соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке в целях применения ограничений на поставку иностранной продукции" подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Таким образом, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке участник закупки в составе заявки представляет декларацию о нахождении такой продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Комиссией Тюменского УФАС России исследована заявка ООО "Дисилан" (идентификационный номер - 249) которая содержала предложение о поставке источника бесперебойного питания с торговой маркой N-power и не содержала в составе заявки декларации о нахождении предложенной к поставке радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Вместе с тем, из 13 поступивших ТФОМС Тюменской области вторых частей заявок 4 заявки (идентификационные номера: 44, 90, 65, 104) содержали в своем составе декларации участников закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В указанных заявках к поставке предлагалось 4 различных модели источников бесперебойного питания от 2 различных производителей.
Нельзя не согласиться с представителем заказчика в том, что Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не ставит в зависимость необходимость отклонения заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, от поступления не менее 2 заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, в отношении которых в реестре российской радиоэлектронной продукции содержится код ОКПД2, идентичный коду, примененному заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона. Более того, формирование и применение реестра радиоэлектронной продукции не определяет порядок использования кодов ОКПД2, целью является установление норм, способствующих стимулированию российских производителей. Код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. Также ТФОМС Тюменской области не осуществляет ведение реестра российской радиоэлектронной продукции и не несет ответственности за правильность указания в нем кодов ОКПД2.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что единой комиссией Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области принято правомерное решение об отклонении заявки ООО "Дисилан" (идентификационный номер - 249) на основании статьи 14, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, пунктов 21, 31 информационной карты документации об электронном аукционе, следовательно, единой комиссией заказчика не допущено каких-либо нарушений требований законодательства о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Дисилан" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дисилан" на действия единой комиссии заказчика - Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию источника бесперебойного питания (реестровый номер закупки 0267100000721000036) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 сентября 2021 г. N 072/06/44/169/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021