Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N7 от 20.01.2021 г.,
от заказчика: Департамента здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик) _ по доверенности N12/24 от 12.01.2021 г.,
от заявителя: ООО "Техноимпорт" (далее также - заявитель) _ по доверенности от 17.09.2019 г.
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Техноимпорт" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Шкаф медицинский для инструментов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер закупки 0167200003421004386),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Шкаф медицинский для инструментов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что отклонив заявку заявителя от участия в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия нарушила часть 1, 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
До заседания Комиссии от уполномоченного органа и заказчика поступили письменные пояснения, в которых выражено не согласие с доводами заявителя, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, поскольку информация, представленная заявителем в первой части заявки, где он соглашается поставить товар с кодом медицинского изделия 270000 является недостоверной, т.к. во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие Шкаф МД 2 1780/SS с кодом вида медицинского изделия 260470.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Шкаф медицинский для инструментов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" в интересах заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 6 693 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 16.08.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004386.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 30.08.2021 N0167200003421004386-3 заявка ООО "Техноимпорт", отклонена по следующему основанию: "ч.6.1 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 и п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, раздел 3.1 главы 1, ч. 3.2.1, ч.3.2.3 раздела 3.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе): В соответствии с п. 1 описания объекта закупки к поставке требуется шкаф медицинский для инструментов с кодом медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, 270000 (Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия указан в соответствии с приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения)
В первой части заявки участником закупки к поставке предложена Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: Шкаф МД 2 1780/SS с кодом медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, 270000
Во второй части заявки участник закупки представил копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы, столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015 (Шкаф МД 2 1780/SS) с кодом вида медицинского изделия 260470 (согласно номенклатурной классификации медицинских изделий данный код присвоен виду медицинского изделия Стеллаж общего назначения), что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и не подтверждает информацию предоставленную участником в первой части заявки."
Комиссией изучив заявку заявителя установила, что обществом представлена следующая информация:
В первой части заявки участником выражено согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации в том числе с кодом медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, 270000. Так же указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а так же выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 864\1\2021). С предложением к поставке предложена Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: Шкаф МД 2 1780/SS.
Во второй части заявки участником закупки ООО "Техноимпорт" представлена копия регистрационного удостоверения от 13.04.2020 N РЗН 2016/3803 на предлагаемый к поставке товар: Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы, столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015 (Шкаф МД 2 1780/SS).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения модели медицинского изделия Шкаф МД 2 1780/SS соответствует код вида медицинского изделия 260470. Данный код согласно номенклатурной классификации медицинских изделий присвоен виду медицинского изделия: Стеллаж общего назначения.
Исходя из представленных документов, Комиссия соглашается с доводами аукционной комиссии, что информация, представленная заявителем в первой части заявки, где он соглашается поставить товар с кодом медицинского изделия 270000 является недостоверной, поскольку во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие Шкаф МД 2 1780/SS с кодом вида медицинского изделия 260470.
Комиссия так же не приминает доводы заявителя, что компанией производителем, было направлено письмо о внесении изменений в РУ с изменением кодов медицинских изделий, как доказательство соответствия товара требованиям заказчика, так как на момент рассмотрения соответствующих изменении кода медицинских изделий Министерством здравоохранения не внесено.
Таким образом, в действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников аукциона нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Шкаф медицинский для инструментов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (реестровый номер закупки 0167200003421004386) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 сентября 2021 г. N 072/06/44/165/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021