Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
. - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МКДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй" МО "Ленский район" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Ленский район" РС(Я), уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Ревенского Эдуарда Константиновича (далее - ИП Ревенский Э.К., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ревенского Эдуарда Константиновича на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Ленский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (извещение N 0116300005621000423), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ревенский Э.К. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "Русагро" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300005621000423 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 04.08.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 334 010,00 руб.;
4. По окончании срока прием заявок на участие подано две заявки, которые признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 1 (375-АЭФ-20/460-РУО) от 20.08.2021 вторая часть заявки ИП Ревенского Э.К. признана не соответствующей требованиям документации о закупке по причине непредоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как следует из извещения, документации о закупке "Участник закупки должен соответствовать:
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
- в соответствии со ст. 55.8 Гр.К РФ участник закупки (за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48Гр.К РФ) должен быть членом СРО в области строительства и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 55.8, 55.16 Гр.К:
- уровень ответственности участника закупки по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, не должен быть ниже ценового предложения, поданного таким участником при проведении аукциона;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Требования о членстве в СРО в области строительства не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее.
Соответствие требованиям подтверждается предоставлением в составе второй части заявки действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме. (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи)".
С учетом изложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна руководствоваться положениями документации о закупке, в части проверки наличия в заявках участников закупки указанной выписки.
В составе второй части заявки заявителя не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, что не соответствует документации о закупке, в соответствии с которой установлено требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из обстоятельств, установленных по делу, признание второй части заявки ИП Ревенского Э.К., не соответствующей требованиям документации о закупке, на том основании, что участник закупки не предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, отвечает требованиям аукционной документации, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия обращает внимание заявителя, что жалоба на положения документации о закупке, в том числе в части неправомерности установления требований к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, может быть подана до окончания срока подачи заявок (части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе). Жалоба заявителя содержит доводы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, вместе с тем указанные доводы не могут быть рассмотрены по существу, так как жалоба ИП Ревенского Э.К. подана после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, жалоба ИП Ревенского Э.К. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения, документации о закупке "Участник закупки должен соответствовать:
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
- в соответствии со ст. 55.8 Гр.К РФ участник закупки (за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48Гр.К РФ) должен быть членом СРО в области строительства и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 55.8, 55.16 Гр.К:
- уровень ответственности участника закупки по обязательствам, обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда, не должен быть ниже ценового предложения, поданного таким участником при проведении аукциона;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Требования о членстве в СРО в области строительства не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее.
Соответствие требованиям подтверждается предоставлением в составе второй части заявки действующей на день подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме. (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи)".
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в том числе, содержатся такие работы как:
"15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>";
--------------------------------
"<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, рабочего проекта аукционной документации, объектом закупки является выполнение капитального ремонта системы отопления здании детского сада.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что здание детского сада, расположенное по адресу Республика Саха (Якутия), Ленский район, посёлок Пеледуй, ул. Пионерская, д. 13 относится к особо опасным и технически сложным объектам и зарегистрирован в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства СРО в отношении видов работ, является нарушением части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ревенского Эдуарда Константиновича на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления (извещение N 0116300005621000423) необоснованной.
2. Признать заказчика муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 сентября 2021 г. N 014/06/59-1936/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021