Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Северо-Восточная компания Прогресс" (далее - ООО "СВК-Прогресс", заявитель): <_><_>К. (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управление автомобильных дорог РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "СВК прогресс" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги "Борогон" в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Переустройство инженерных коммуникаций вдоль автомобильной дороги "Борогон" (ул.Лонгинова) (извещение N 0816500000621010841), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СВК-Прогресс" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "СВК-Прогресс" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "СВК-прогресс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "СВК-прогресс" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0816500000621010841-1 от 31.08.2021 единственная заявка ООО "СВК-Прогресс" признана несоответствующей требованиям ацукционной документации на основании следующего: "На основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 9 ч.1 "Информационная карта" документации в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 указанного закона (Отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию)"
Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, установленным в рамках Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), участнику закупки надлежало представить один контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, либо один контракт (договор), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых и вторых частей заявок участников закупки.
Для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям участником закупки ООО СВК "Прогресс" был представлен договор подряда от 15.09.2019 на строительство ВЛ-10 кВ, Алтанского СУ Амгинского РЭС, заключенного с ООО "Сардана-Строй".
Из указанного договора следует, что предметом договора является строительство ВЛ-10 кВ, Алтанского СУ Амгинского РЭС.
Между тем, из доводов заявителя следует, что им предоставлен договор на капитальный ремонт линейного объекта для подтверждения соответствия требованиям.
Участники закупки имеют возможность представить опыт на капитальный ремонт линейного объекта если он заключен в рамках Закона о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Между тем, представленный договор субподряда заключен в рамках договорных отношений хозяйствующих субъектов и отсутствует в реестрах контрактов в ЕИС.
Таким образом, участник закупки не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "СВК-прогресс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "СВК-прогресс" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги "Борогон" в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Переустройство инженерных коммуникаций вдоль автомобильной дороги "Борогон" (ул.Лонгинова) (извещение N 0816500000621010841) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 сентября 2021 г. N 014/06/59-1928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021