Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_>. - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью ООО "СахаУниверсал" (далее - ООО "СахаУниверсал", заявитель): <_.>
заказчика федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ленские столбы" (далее также - ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы", заказчик): <_.>
рассмотрев жалобу ООО "СахаУниверсал" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы" при проведении электронного аукциона на поставку мобильных домов для ТРК "Устье-Буотама" (извещение N0316400000721000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СахаУниверсал" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СахаУниверсал".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что при отклонении заявки комиссия руководствовалось измененной инструкцией не размещенной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0316400000721000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 19.08.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 900 000,00;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены 2 (две) заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "СахаУниверсал" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 N 0316400000721000004 заявка ООО "СахаУниверсал" была отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)";
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно части 1.1. инструкции аукционной документации указано следующее:
"1.1.2. ВНИМАНИЕ!!! При заполнении первой части заявки возможно два случая (ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ):
а) требуется исключительно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
ИЛИ
б) требуется:
- согласие электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
И
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона N44-ФЗ при заполнении первой части заявки требуется исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)."
Далее в пункте 1.2.3 в подразделе 1.2. Инструкции по заполнению требований к товару за исключением требований к лекарственным препаратам указано следующее:
"В случае отсутствия всех столбцов, указанных в пункте 1.2.2 Инструкции, одновременно в таблице N1 описания объекта закупки, или наличия таблицы не соответствующего по форме таблице N1, или отсутствия такой таблицы в описании объекта закупки участник закупки представляет предложение в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и пунктом 2.1.1 Инструкции, т.е. только согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. ВНИМАНИЕ!!! В данном случае участнику закупки НЕ НУЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ какие-либо показатели (значения) товара, т.е. ДАЕТСЯ ТОЛЬКО СОГЛАСИЕ с применением программно-аппаратных средств электронной площадки."
В пункте 1.2.2. Инструкции следует, что: "В случае указанном в пункте 1.2.3 Инструкции, если даже участником закупки будут представлены в своей заявке какие-либо показатели по описанию объекта закупки, КОМИССИЯ НЕ РАССМАТРИВАЕТ их на соответствие значениям (показателям) указанным в описании объекта закупки в связи с тем, что в случаях, указанных в пункте 1.2.3 Инструкции, значения (показатели), установленные в описании объекта закупки, СЧИТАЮТСЯ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ИЗМЕНЕНИЮ по результатам проведения электронного аукциона, и ТРЕБУЕТСЯ ТОЛЬКО СОГЛАСИЕ участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, при которых установлены требования к товарам, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
ВНИМАНИЕ!!! При применении положений настоящего пункта в последующем при заключении контракта условия в части требований к объекту закупки, предусмотренные описанием объекта закупки, будут включаться в контракт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ. Даже если участником закупки были представлены какие-либо свои предложения по этим пунктам они не учитываются при заключении контракта. Поэтому всем участникам закупки следует внимательно изучить все условия, представленные в описании объекта закупки, перед тем как соглашаться на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, при которых установлены требования к товарам, т.к. в случае победы по итогам электронного аукциона необходимо будет исполнить, в том числе, все пункты, указанные в описании объекта закупки без изменений НЕУКОСНИТЕЛЬНО."
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 2.1.1. Инструкцией установлено следующее:
"согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)"
В Техническом задании в пункте 2.2. Требования к поставляемому оборудованию установлено следующее:
Мобильный дом тип 1 - количество 4 шт. | |
Наименование |
Характеристики |
Размеры | |
<_.> | |
Площадка мобильного дома, в т.ч.: | |
<_> | |
Силовой Каркас: | |
<_> | |
Состав теплового контура: | |
<_> | |
Неразрывная изолирующая оболочка в составе: | |
<_> | |
Вертикальные стены, в т.ч. | |
<_.> | |
Окна и двери, в том числе: | |
<_> | |
Двери наружные, в том числе: | |
<_> | |
Отделка Экстерьера, в том числе: | |
<_> | |
Комплект оборудования: | |
Санузла, в составе: | |
<_> | |
Помещения спальни, в составе: | |
<_> | |
Помещения гостиной, в составе: | |
<..> | |
Помещения тамбура - кухни в составе: | |
<_> | |
Отделка Интерьера: | |
<_> | |
Инженерное оборудование (ИО), в том числе: | |
Электрические системы, в том числе: | |
<_> |
Таким образом, согласно Инструкции участнику закупки допускается возможность подачи исключительно согласия участника электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Из представленных сведений следует, что заявка ООО "СахаУниверсал" содержала согласие участника с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "СахаУниверсал" с идентификационным N110430384 требованиям документации об аукционе признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СахаУниверсал" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 N 0316400000721000004 заявка ООО "СахаУниверсал" была отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)";
Между тем, протокол не содержит должного обоснования решения аукционной комиссии заказчика, поскольку отсутствует указание на положение аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "СахаУниверсал" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы" при проведении электронного аукциона на поставку мобильных домов для ТРК "Устье-Буотама" (извещение N0316400000721000004) обоснованной.
2. Признать заказчика ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы" нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 сентября 2021 г. N 014/06/59-1941/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021