Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница;
Заявитель:
ООО "Медико-Производственная Компания "Елец";
- Без участия (уведомлён надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (вх. 14948) 03.09.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница при осуществлении закупки N 0301300167021000343 "Поставка расходного медицинского материала".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300167021000343.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Заказчик при описании объекта закупки по позиции N 2 допускает использование избыточных показателей и характеристик, не известных действующему ГОСТ на подлежащий поставке товар и описанию из соответствующей позиции КТРУ, что нацелено исключительно на ограничение конкуренции в закупке. В России зарегистрированы изделия с подобным способом крепления производства ООО "Спец Тех" г. Казань, регистрационное удостоверение РЗН 2019/8372 от 20.05.2019 г".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется набор базовый для внутривенных вливаний (КТРУ 32.50.50.000-00234).
В письменных пояснениях Заказчика указано: "ГОСТ 25047-87 содержит указание на характеристику системы: "инъекционная игла с конусом "Рекорд" или "Луер". Виды коннекторов "Луер": Луер Слип (игла просто надевается на конус) и Луер Лок (на коннекторе есть резьба, на которую накручивается игла, случайное соскальзывание иглы при этом типе крепления исключено). То есть ГОСТом не установлен конкретный тип коннектора Луер Слип или Луер Лок. Соответственно ГОСТ допускает изготовление систем с любым типом коннектора. Таким образом, установление заказчиком такой характеристики является правомерным. Заказчику требуется система с коннектором Луер-Лок, а также заказчиком установлена характеристика: корпус капельницы и трубка изготовлены из светозащитного ПВХ. Такие системы используются для введения препаратов, которые проявляют химическую нестабильность под действием света, например, Мексикор, Пантогам и другие. Указанные препараты используется как противосудорожные средства, соответственно их применяют для пациентов, испытывающих психомоторное возбуждение. Если использовать систему с коннектором Луер Слип, то такие пациенты при резких движениях могут случайно отсоединить иглу. Таким образом, наличие именно коннектора Луер Лок является для заказчика принципиально важным для безопасного проведения медицинской процедуры".
Комиссией установлено, что описание объекта закупки по п. 2 Технического задания осуществлено в соответствии с КТРУ 32.50.50.000-00234 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Из представленного возражения Заказчика следует, что под совокупность требований Технического задания соответствует товары:
- Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2009/05610;
- Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149;
- SFM Hospital Product GmbH, Германия, ФСЗ 2009/05589.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседание комиссии не явился, не представил доказательств того, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1816/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - товарный знак - государственная служба занятости населения - ограничение конкуренции)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021