Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 13.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиевой М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мукабенова Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии Заявителя ООО "УКС" - Панова Яна Юрьевна (решение N 1 от 04.08.2015 г.); представителя Заказчика Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Калмыкия" - Гетьман Виктор Александрович (доверенность N 144 от 07.09.2021)
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "УКС",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 02.09.2021 г. поступила жалоба от ООО "УКС" на действие аукционной комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республики Калмыкия", при проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла в комплекте с газовой горелкой и блоком управления, работы по демонтажу, монтажу котельного оборудования, реестровый номер извещения N 0305100001821000047.
Заявитель указывает, что действия аукционной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 06.09.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "УКС" назначено на 08 сентября 2021 года в 14 часов 00 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "УКС".
Из содержания жалобы следует, что, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика, предоставил письменное пояснение, где указал, что заявка не соответствовала "Техническому заданию", в части предоставление паспорта котла и его аэродинамической схемы с указанием присутствия в котле камеры догорания газа.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
17.08.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0305100001821000047 о проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла в комплекте с газовой горелкой и блоком управления, работы по демонтажу, монтажу котельного оборудования
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 045 800 (два миллиона сорок пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.08.2021 г. 10:46
Дата и время проведения электронногго аукциона - 30.08.2021 г.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N2 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2021 N 0305100001821000047 следует, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду следующего:
-Заявка N70 не соответствует приложению N1 к государственному контракту "техническому заданию, в части не предоставления при подаче конкурсной документации паспорта котла с его техническими характеристиками, аэродинамической схемы котла с указанием присутствия в котле камеры догорания газа и применяемых материалов в данной камере догорания
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС, изучив протокол подведения итогов от 31.08.2021 г, установила, что данный протокол не содержит надлежащего обоснования решения об отказе в допуске к участию в Закупке, не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Ввиду того, что протокол подведения итогов не содержит надлежащего обоснования признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, действия комиссии Заказчика содержат нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в закупке в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик в части IV. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установил следующие требования: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
При направлении заявки во второй части заявки участнику закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ необходимо указать, в том числе ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона. В случае если ИНН у указанных выше лиц отсутствует, участнику электронного аукциона необходимо указать в заявке об его отсутствии.
Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, указанных в п/п 14.1.3 настоящей документации, несоответствия таких документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Так же, Заказчик в Техническом задании указал, что Поставщик котла при подаче конкурсной документации должен предоставить паспорт котла с его техническими характеристиками, аэродинамическую схему котла с указанием присутствия в котле камеры догорания газа и применяемых материалов в данной камере догорания.
При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия Калмыцкого УФАС, изучив требования к составу второй части документации, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации излишнее требование о предоставлении паспорта котла с его техническими характеристиками, аэродинамической схемы котла с указанием присутствия в котле камеры догорания газа и применяемых материалов в данной камере догорания, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УКС" - обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушившим часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об отмене протокола N2 от 31.08.2021 подведения итогов, вернуть на стадию рассмотрения вторых частей заявок, провести повторное рассмотрение вторых частей заявок, с учетом вынесенного решения и требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 сентября 2021 г. N 008/06/69-260/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021