Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 16.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (приказ N 93 от 01.06.2021 г.);
в отсутствии представителя Заказчика Администрации Малодербетовского РМО РК,
в отсутствии представителя Заявителя ООО "Джули" (далее - Заявитель), надлежаще уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Джули",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.09.2021 г. поступила жалоба от ООО "Джули" на положение конкурсной документации Заказчика - Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении открытого конкурса на "Бурение атрезианских скважин N3н и N4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия", реестровый номер извещения N 0105500000221001123.
Уведомлением от 08.09.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Джули" назначено на 10 сентября 2021 года в 14 часов 00 минут, для изучения материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, отложить рассмотрение по существу на 13.09.2021 г. в 14 часов 00 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Джули".
Заявитель указывает, что:
Заказчик дополнил данное положение следующими нерегламентированными Законом и Правилами условиями:
"Контракт (договор), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, линейного объекта объекта водоснабжения или водоотведения"
Определение линейного объекта капитального строительства дано Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ в статье 1:
10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
Вот именно это в соответствии с Законодательством Российской Федерации понимается под линейным объектом, а не то что установил Заказчик в положениях документации.
Данное действие ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов по Показателям.
Таким образом не исполнив пункт 27.3 Правил Заказчик нарушил часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной.
13.09.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
16.08.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001123 о проведении открытого конкурса на "Бурение атрезианских скважин N3н и N4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия"
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 000 000 (двадцать шесть миллионов) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.09.2021 г. 10:00
Дата и время проведения электронного аукциона - 07.09.2021 г.
В соответствии с конкурсной документацией по Критерию оценки N2 принимаются и оцениваются следующие виды контрактов (договоров): "Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров).
Для оценки заявок по показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):
Контракт (договор), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта водоснабжения или водоотведения."
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 27(3) Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 " Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
(п. 27(3) в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2020 N 921)
Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Термин "линейный объект" неоднократно встречается в отдельных федеральных законах. При этом его определение в законодательстве отсутствует, поскольку в нормативных актах всегда перечисляются только отдельные виды линейных объектов, к примеру:
1. в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
2. в пп. 5 п. 3 ст. 11, ст. 51.2 Водного кодекса РФ к числу линейных объектов отнесены также мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
3. согласно п. 1 ст. 11 закона РФ от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" к линейным объектам относятся подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
4. в силу пп. 10 п. 1 ст. 7 закона РФ от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации_" линейными объектами являются подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации;
5. пп. 6 п. 1 ст. 7 закона РФ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При таких обстоятельствах для определения того, является ли объект линейным, целесообразно обращаться к перечням из нормативно-правовых актов, указанных выше. С учётом этого к линейным объектам будут относиться, например, автомобильные дороги, мосты и линии электропередачи.
Водоснабжения и водоотведения прямо упомянуты в качестве линейных объектов в отдельных нормативно-правовых актах. Например, в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 в качестве линейных объектов прямо указаны электрические сети, сети инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения). При этом в акте к линейным объектам отнесены в том числе сети, расположенные внутри одного квартала, одного микрорайона.
Объектом данной закупки является: Выполнение работ по объекту капитального строительства: "Бурение атрезианских скважин N3н и N4н для обеспечения водоснабжения с. Малые Дербеты и с. Тундутово Малодербетовского района Республики Калмыкия".
Таким образом, водоснабжения и водоотведения относятся к линейному объекту.
Данное действие не ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов по Показателям, так как учитывается опыт не конкретно по капитальному ремонту объекта водоснабжения или водоотведения, а по линейному объекту инженерных сетей в целом (электро-газо-водоснабжение и водоотведение).
Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным Заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения. На основании изложенного, рассматриваемый довод признан Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 сентября 2021 г. N 008/06/54.3-265/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021