Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области":
от Уполномоченный орган - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Тиса ЛТД":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10724 от 03.09.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Поликлиника на 600 посещений в смену в г.п. Новоселье Ломоносовского района".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 21.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 995 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "СТРОЙМОНОЛИТСЕРВИС" ИНН: 7704356824 (далее - Общество) побитием открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заявителя пояснил, что по его мнению, оценка заявки Общества по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) произведена некорректно, в связи с представлением Обществом недостоверных сведений в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Так, представитель Заявителя указывает, что в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок у Общества отсутствуют контракты, заключенные в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, Заявитель указывал, что анализ данных финансовой отчетности компании, сданной в Федеральную налоговую службу Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации отражает, что за последние 6 лет у Общества отсутствовала выручка, размер которой подтверждал бы наличие исполненного контракта, удовлетворяющего требованиям порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, пояснил, что конкурсная комиссия руководствовалась сведениями, представленными в заявках участников открытого конкурса в электронной форме и проверяла заявки участников открытого конкурса в электронной форме на соответствие их требованиям конкурсной документации в соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085).
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
Согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "Квалификация участников закупки", показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 Правил.
В соответствии с пунктом 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определен показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", соответствующий требованиям подпункта "в" пункта 27.2 Правил.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в информационной карте документации об открытом конкурсе в электронной форме установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки":
"Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию () осуществляется с использованием следующих показателей:
- "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" (), значимость показателя равна 100%, коэффициент значимости показателя равен 1. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100.
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" оценивается наибольшая цена заключенного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заключенного за последние 6 лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
Начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" производится в соответствии со шкалой оценки в таблице N2 (баллы присваиваются по одному из уровней шкалы, соответствующей уровню квалификации, подтвержденному в заявке):
Таблица N2
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего порядка оценки и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2,3. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контракта (договора) с ценой такого контракта (договора) более чем 50% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. |
50 баллов |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контракта (договора) с ценой такого контракта (договора) более чем 100% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. |
100 баллов |
Сведения в отношении показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в целях оценки квалификации участника закупки по показателю представляются участником в составе заявки в соответствии с таблицей N 3 настоящего пункта документации. Для подтверждения заявленных сведений в отношении показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов, предусмотренных настоящим пунктом документации, документы, подтверждающие исполнение контракта (КС-2, КС-3), подписанные не ранее чем за шесть лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Порядок заполнения таблицы "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов": В графе N 1 участнику следует указать номер контракта (договора). В графе N 2 участнику следует указать наименование контракта (договора). В графе N 3 участнику следует указать дату заключения контракта (договора). В графе N 4 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую контракту (договору). В графе N 5 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую контракту (договору). В графе N 6 участнику следует указать стоимость (цену) контракта (договора) в рублях. В графе N 7 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (договору) (при наличии). В графе N 8 участнику следует указать даты подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (договору) (при наличии). В графе N 9 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту (договору) корректировок (при наличии). В графе N 10 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (договору) (при наличии). В графе N 11 участнику следует указать наименование приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии). В графе N 12 участнику следует указать наименование заказчика. В графе N 13 участнику следует указать наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). В графе N 14 участнику следует указать N приложения (приложений) к контракту (договору) (при наличии). В графе N 15 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к контракту (договору) (при наличии). В графе N 16 участнику следует указать номер акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 17 участнику следует указать дату составления акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать наименование работ, соответствующих акту (справе) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 19 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ. В графе N 21 участнику следует указать номер акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 22 участнику следует указать дату составления акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать наименование работ (при наличии), соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. При указании характера вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту (договору) (при наличии) корректировок участнику следует указать о наличии изменений такими корректировками существенных условий контракта (договора) (при наличии), а также пояснения о предмете соответствующих корректировок. При указании пояснений о предмете соответствующих корректировок участнику следует учитывать необходимость представления сведений, отражающих суть внесенных дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту (договору) изменений. К оценке принимаются контракты (договоры) с указанием сведений о дополнительном соглашении (дополнительных соглашениях) к контракту (договору) (при наличии), о сути дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (договору) (при наличии) с указанием раздела контракта (договора), затронутого дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту (договору). В случае наличия приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (договору) (при наличии) к контракту (договору) при указании характера вносимых корректировок участнику следует указать наименование раздела контракта (договора), в который вносятся корректировки соответствующим приложением (приложениями) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (договору) (при наличии). При этом, в случае внесения корректировок приложением к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (договору) (при наличии) в расчет цены (стоимости) контракта (договора), участнику следует указать цену (стоимость), утвержденную соответствующим дополнительным соглашением к контракту (договору), с указанием разницы, а также наименовании разделов расчета цены (стоимости) контракта (договора), цена (стоимость) которых была откорректирована соответствующим дополнительным соглашением к контракту (договору), с указанием разницы. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к контракту (договору) в сроки выполнения работ, участнику следует указать количество дней, на которое срок окончания выполнения работ был изменен, с указанием на характер изменения срока окончания выполнения работ. При указании характера изменения срока окончания работ, утвержденного дополнительным соглашением к контракту (договору), участнику следует представить сведения об увеличении либо уменьшении такого срока. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к контракту (договору) в техническое задание, участнику следует указать корректируемое, а также корректирующее положение в соответствии с дополнительным соглашением к контракту (договору). Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, такие документы признаются непредставленными. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, размещенного в ЕИС (при наличии). При оценке заявок по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" учитываются сведения контрактах (договорах), исполненных без применения штрафных санкций. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе. В случае выявления несоответствия в представленных таблице N 3 и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участника закупки" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), такие документы признаются непредставленными".
Таблица N3
Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов
Графа N1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N23 |
Графа N 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, для того, чтобы получить наибольшее количество баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" необходимо представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме сведения об исполненном контракте с ценой более чем 100% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме (более 999 995 000,00 руб.).
Комиссией установлено, что Обществом в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов сопоставимого характера и объема представлены сведения о договоре строительного подряда N 1 от 09 июня 2016 года , заключенном между ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и ООО "СТРОЙМОНОЛИТСЕРВИС" на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, специальных работ (обеспечить запорной арматурой и кабельно-проводниковой продукцией, осуществить комплектацию, монтаж и пуско-наладку технологического и инженерного оборудования), работ по закладке устройства для монтажа медиафасада (led экрана), включая работы по благоустройству прилегающей территории, строительству наружных инженерных сетей и коммуникаций (кроме сетей электроснабжения и трансформаторной подстанции), по строительству многофункционального торгового комплекса. Цена указанного договора составляет - 1 050 000 000, 00 рублей.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено в материалы дела документов и доказательств, что Обществом предоставлены недостоверные сведения в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов / договоров сопоставимого характера и объема. Кроме того, ссылки Заявителя на то, что в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют контракты, удовлетворяющие установленным Заказчиком требованиям по критерию "Квалификация участников закупки" является некорректным, так как Заказчиком не установлено требование о предоставлении сведений о контрактах / договорах. Заключенных исключительно в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В свою очередь, Комиссия при рассмотрении жалобы не подменяет функции Федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органам или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и не вправе выходить за пределы возложенных на антимонопольный орган полномочий по установлению фактов фальсификации предоставляемых участниками закупки сведений.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии не выявлено нарушений Закона о контрактной системе. Заявителем на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств, что победителем открытого конкурса в электронной форме в составе заявки на участие в настоящем конкурсе предоставлена недостоверная информация.
В ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия руководствуется тем, что конкурсная документация должна содержать лишь объективные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе, а не создавать предпосылки к формальному не зачислению баллов участникам.
Согласно части 15 статьи 54.4. Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в Приложении N1 к Информационной карте Заказчика имеется Таблица N 3, которую участникам следует заполнять.
Заказчик в конкурсной документации указывает на то, что имеется "Порядок заполнения таблицы "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)".
При дословном трактовании документации указывается, что:
- В графе N 1 участнику следует указать_
- В графе N 2 участнику следует указать_
- В графе N 3 участнику следует указать_и т.д".
Таким образом, Комиссия отмечает, что в конкурсной документации не упоминается о соотношении понятий "рекомендуемая" или "возможная" форма представления сведений, а фактически Заказчик указывает на предоставление участникам информации исключительно в табличной форме (требуемой при заполнении Таблица N 3), то есть оформлению заявки.
В момент заседания Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить исходя из каких потребностей он устанавливает к участникам требования к заполнению Таблицы N3.
Таким образом, документация Заказчика составлена с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), что приводит к ситуации, когда участники исполнившие контракты, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления табличной формы.
Кроме того, в документации указано, что: "участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов, предусмотренных настоящим пунктом документации, документы, подтверждающие исполнение контракта (КС-2, КС-3)".
Комиссия отмечает применение унифицированных форм, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, не является обязательным (в частности формы КС-2). Акты о приемке работ могут быть оформлены в иной форме, главное, чтобы в них содержались обязательные реквизиты, среди которых:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание факта хозяйственной жизни;
д) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
е) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
ж) подписи названных лиц с указанием фамилий, инициалов или иных реквизитов, необходимых для их идентификации.
Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ (далее - ГК РФ) сдача выполненных работ осуществляется по акту. Форма акта в ГК РФ не регламентирована. При заключении договора подряда стороны согласовывают, какими документами и по какой форме будут определяться объем и стоимость работ.
В документации Заказчика не имеется пояснений, каким образом, участнику заполнять данные, в случае отсутствия формы КС-2, при том, что, например, в графе N 17 участнику следует указать дату составления акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2.
Из всего вышеизложенного, следует, что несоблюдение Заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе является существенным для определения поставщика, что, по мнению Комиссии, является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания со стороны антимонопольного органа.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, требующие внесения изменений в конкурсную документацию.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тиса ЛТД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 15 статьи 54.4 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесении изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 сентября 2021 г. N 047/06/54.7-2049/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021