Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заявителя - ИП Казанкиной А.А.:
в отсутствие представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская Клиническая межрайонная больница", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10888 от 07.09.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд "Всеволожская КМБ" на 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно укрупнена закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Вместе с тем, Заказчиком установлены коды каталога товаров работ и услуг (далее - КТРУ) к большинству из 117 позиций описания объекта закупки (далее - ТЗ), которые имеют в себе коды номенклатурной классификации медицинских изделий по видам:
- к позициям 1 - 2 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-01521, имеющий код вида 131850 "Фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний";
- к позициям 3 - 9 ТЗ не установлены коды КТРУ - к позиции 10 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-01521, имеющий код вида 253740 "Лезвие скальпеля, одноразового использования";
- к позициям 13 - 19 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005159 , имеющий код вида 328210 "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования";
- к позиции 20 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.22.190-00103, имеющий код вида 218070 "Стент мочеточниковый полимерный";
- к позициям 22 - 26 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005130, имеющий код вида 296690 "Набор для введения сосудистого катетера"4
- к позициям 32 - 36 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004593, имеющий код вида 254520 "Катетер инфузионный для периферических сосудов";
- к позициям 51 - 53 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005177, имеющий код вида 309510 "Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная";
- к позициям 54 - 55 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007342, имеющий код вида 247930 "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера";
- к позиции 56 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005064, имеющий код вида 172980 "Катетер аспирационный трахеальный"4
- к позициям 59 - 70 ТЗ установлены коды КТРУ 32.50.13.110-00004251, 32.50.13.110-00004083, 32.50.13.110-00003915, 32.50.13.110-00003897, 32.50.13.11000003645, 32.50.13.110-00003555, 32.50.13.110-00003477, 32.50.13.110-00003662, 32.50.13.110-00003663, 32.50.13.110-00003494, 32.50.13.110-00003475, 32.50.13.11000003495, имеющие код вида 118480 "Игла спинальная, одноразового использования";
- к позиции 71 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004999, имеющий код вида 105380 "Игла для биопсии костного мозга, одноразового использования";
- к позиции 72 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005144, имеющий код вида 329740 "Игла остроконечная для блокады периферических нервов";
- к позициям 73 - 75 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005144, имеющий код вида 329740 "Игла остроконечная для блокады периферических нервов";
- к позициям 76 - 78 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005222, имеющий код вида 254610 "Катетер венозный центральный периферически вводимый";
- к позиции 83 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110 - 02314, имеющий код вида 210310 "Катетер баллонный для тромбэктомии";
- к позициям 84 - 85 ТЗ не установлены коды КТРУ - к позиции 86 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003263, имеющий код вида 157910 "Зонд назоэнтеральный";
- к позициям 87 - 88 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003270, имеющий код вида 169450 "Зонд назогастрального питания";
- к позиции 89 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007709, имеющий код вида 253780 "Скальпель, одноразового использования";
- к позиции 90 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00006892, имеющий код вида 155670 "Катетер уретральный постоянный для дренажа";
- к позициям 91 - 93 ТЗ не установлены коды КТРУ - к позиции 94 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003275, имеющий код вида 169460 "Зонд назогастральный/орогастральный";
- к позиции 95 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007461, имеющий код вида 290000 "Стилет для воздуховода, одноразового использования";
- к позиции 96 ТЗ установлен код КТРУ 21.20.24.160-00000002, имеющий код вида 147400 "Повязка раневая неприлипающая, проницаемая, антибактериальная";
- к позиции 98 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00006897, имеющий код вида 156380 "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный";
- к позициям 100 - 101 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.22.190-00005083, имеющий код вида 174030 "Протез кровеносного сосуда синтетический";
- к позиции 102 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007301, имеющий код вида 318730 "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования";
- к позиции 103 ТЗ установлен код КТРУ 26.60.13.180-00000013, имеющий код вида 249990 "Протектор для глаз для проведения фототерапии, многоразового использования";
- к позиции 115 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007499, имеющий код вида 282740 "Проводник для гастроэнтерологии и урологии, одноразового использования";
- к позициям 116 - 117 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005207, имеющий код вида 260100 "Катетер многоцелевой для чрескожного дренирования".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 000 000,00 рублей.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены условия, установленные в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 620.
Заказчиком к заседанию Комиссии направлены пояснения, в которых указано, что Заказчик согласен с доводами жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, аннулирования закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 сентября 2021 г. N 047/06/64-2037/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021