Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных навалов мусора и опиловке сухостойных и аварийных деревьев на территории кладбищ Дмитровского городского округа Московской области в целях рекультивации и формирования новых мест захоронения (извещение N 0848300037421000455 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 536 526,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -10.09.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены неправомерные требования к исполнителю.
1) В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"- Исполнитель должен предоставлять Заказчику справку о месте размещения и утилизации отходов по требованию Заказчика;
- Исполнитель обязан иметь лимиты на размещение отходов;
- Бункеры и другая спецтехника должны быть оборудованы тентами. Исполнитель обязан не допускать выпадения мусора из специализированных машин, при его транспортировке на полигон;
- Исполнитель обязан не допускать засоренности автомобильных дорог, улиц, тротуаров и другой прилегающей территории к месту оказания услуг".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым
"Требования об указании места размещения, а также подтверждения наличия лимитов на размещение отходов установлены на основании ст. 12, 18 Федеральною закона 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов: применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Вместе с тем. к отходам применяются требования к санитарно-эпидемиологической безопасности."
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Техника предоставляется с водителем в технически исправном состоянии, зарегистрированная в органах ГИБДД, с обязательным наличием полиса ОСАГО (КАСКО). Техника должна быть заправлена горючим, расходы по техническому обслуживанию, ремонту автотранспорта, а также расходы на бензин и горюче - смазочные материалы берет на себя Исполнитель. В случае поломки ТС Исполнитель должен осуществить его ремонт или представить замену в течение 2 (двух) часов; согласовывать с Заказчиком замену марки ТС
Для выполнения услуг Исполнитель должен использовать: Трактор на гусеничном ходу, рыхлители навесные, автогрейдеры среднего типа, катки дорожные самоходные, машины поливочные.".
При этом, Комиссия приходит к выводу что установление указанных требований к исполнителю, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов, однозначно подтверждающих обратное.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего описания объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 03.09.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
4. Передать материалы дела от 08.09.2021 N 50/06/35125эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2021 г. N 50/06/35125эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021