Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фрегат" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение товаров медицинского назначения; Приобретение расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0348100082721000098 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта победителю в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 987 580,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
4) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
5) Победителем Аукциона признано ООО "Фрегат" с предложением о цене контракта 706 082,44 рублей.
В части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, и составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Кроме того, согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом направлен проект контракта Заявителю (Победитель).
В Приложении N 1 документации об Аукционе установлена информация о количестве закупаемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование закупаемого товара |
Полное описание |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. 1 |
ПАНКРЕАТИН |
ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ,~,Штука (шт) (таблетка) (основной вариант поставки) |
шт |
4000 |
3.83 |
15320.00 |
2. |
ПАНКРЕАТИН |
КАПСУЛЫ,25000 Ед,Штука (шт) (капсула) (основной вариант поставки) |
шт |
10000 |
30.35 |
303500.00 |
3. |
ЭЗОМЕПРАЗОЛ |
ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ,40 мг,Штука (шт) (таблетка) (основной вариант поставки) |
шт |
11200 |
16.85. |
188720.00 |
4. |
ЛОПЕРАМИД |
ТАБЛЕТКИ,2 мг,Штука (шт) (таблетка) (основной вариант поставки) |
шт |
1000 |
1.36 |
1360.00 |
5. |
ГЕМИЦЕЛЛЮЛАЗА+ЖЕЛЧИ КОМПОНЕНТЫ+ПАНКРЕАТИН |
ДРАЖЕ,50 мг+25 мг+192 мг,Штука (шт) (шт.) (основной вариант поставки) |
шт |
20000 |
12.53 |
250600.00 |
6. |
ЛАКТУЛОЗА |
СИРОП,667 мг/мл,Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3*];^мл) (мл) (основной вариант поставки) |
мл |
4000 |
1.58 |
6320.00 |
7. |
ПАНКРЕАТИН |
КАПСУЛЫ,10000 ЕД,Штука (шт) (капсула) (основной вариант поставки) |
шт |
14000 |
15.84 |
221760.00 |
Представитель Заказчика направил проект контракта Победителю со следующими данными:
N |
Международное непатентованное (химическое, групповое) наименование лекарственного препарата |
Номенклатура |
NРУ |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, Страна |
Производитель, Страна |
Ед. изм |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
|
1 |
ПАНКРЕАТИН |
Панкреатин таблетки кишечнорастворимые п/о плен. 25 ЕД N60, ячейки контурные |
ЛСР-001342/08 |
ПАО "Биосинтез" Россия |
ПАО "Биосинтез" Россия |
Уп/ г |
67/ 4020 |
163,48 |
10953,16 |
|
2 |
ПАНКРЕАТИН |
Микразим капс. 25000 ЕД N100 |
ЛС-000995 |
АО "АВВА РУС" Россия |
АО "АВВА РУС" Россия |
Уп/ шт |
100/ 10000 |
2170,02 |
217002 |
|
3 |
ЭЗОМЕПРАЗОЛ |
Эзомепразол Канон таб. п/о плен. кишечнораств. 40 мг N14 |
ЛП-003017 |
(ЗАО "Канонфарма продакшн" Россия |
(ЗАО "Канонфарма продакшн" Россия |
Уп/ шт |
800/ 11200 |
168,66 |
134928 |
|
4 |
ЛОПЕРАМИД |
ЛОПЕРАМИД-АЛИУМ капс. 2 мг N20 |
P N002385/01 |
АО "АЛИУМ" Россия |
АО "АЛИУМ" Россия |
Уп/ шт |
50/ 1000 |
19,44 |
972 |
|
5 |
ГЕМИЦЕЛЛЮЛАЗА +ЖЕЛЧИ КОМПОНЕНТЫ +ПАНКРЕАТИН |
Фестал драже кш/раств. N40 |
П N014796/01 |
Санофи Индия Лимитед Индия |
Санофи Индия Лимитед Индия |
Уп/ шт |
500/ 20000 |
358,35 |
179175 |
|
6 |
ЛАКТУЛОЗА |
Порталак сироп 667 мг/мл фл. 500 мл |
П N015059/01 |
БЕЛУПО, лекарства и косметика д.д. Республика Хорватия |
БЕЛУПО, лекарства и косметика д.д. Республика Хорватия |
Уп/ мл |
8/ 4000 |
561,73 |
4493,84 |
|
7 |
ПАНКРЕАТИН |
Микразим капс. 10000 ЕД N100 |
ЛС-000995 |
АО "АВВА РУС" Россия |
АО "АВВА РУС" Россия |
Уп/ шт |
140/ 14000 |
1132,56 |
158558,4 |
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что с указанными ценами не согласен, и направил протокол разногласий с просьбой указать цены за ед. товара в редакции Победителя, без превышения цены, сформировавшейся в результате проведения аукциона, а именно:
N |
Международное непатентованное (химическое, групповое) наименование лекарственного препарата |
Номенклатура |
NРУ |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, Страна |
Производитель, Страна |
Ед. изм |
Количество |
Цена |
Сумма |
1 |
ПАНКРЕАТИН |
Панкреатин таблетки кишечнорастворимые п/о плен. 25 ЕД N60, ячейки контурные |
ЛСР-001342/08 |
ПАО "Биосинтез" Россия |
ПАО "Биосинтез" Россия |
Уп/ г |
67/ 4020 |
45,60 |
3055,20 |
2 |
ПАНКРЕАТИН |
Микразим капс. 25000 ЕД N100 |
ЛС-000995 |
АО "АВВА РУС" Россия |
АО "АВВА РУС" Россия |
Уп/ шт |
100/ 10000 |
1528,00 |
152800,00 |
3 |
ЭЗОМЕПРАЗОЛ |
Эзомепразол Канон таб. п/о плен. кишечнораств. 40 мг N14 |
ЛП-003017 |
(ЗАО "Канонфарма продакшн" Россия |
(ЗАО "Канонфарма продакшн" Россия |
Уп/ шт |
800/ 11200 |
283,50 |
226800,00 |
4 |
ЛОПЕРАМИД |
ЛОПЕРАМИД-АЛИУМ капс. 2 мг N20 |
P N002385/01 |
АО "АЛИУМ" Россия |
АО "АЛИУМ" Россия |
Уп/ шт |
50/ 1000 |
48,00 |
2440,00 |
5 |
ГЕМИЦЕЛЛЮЛАЗА +ЖЕЛЧИ КОМПОНЕНТЫ +ПАНКРЕАТИН |
Фестал драже кш/раств. N40 |
П N014796/01 |
Санофи Индия Лимитед Индия |
Санофи Индия Лимитед Индия |
Уп/ шт |
500/ 20000 |
398,40 |
199200,00 |
6 |
ЛАКТУЛОЗА |
Порталак сироп 667 мг/мл фл. 500 мл |
П N015059/01 |
БЕЛУПО, лекарства и косметика д.д. Республика Хорватия |
БЕЛУПО, лекарства и косметика д.д. Республика Хорватия |
Уп/ мл |
8/ 4000 |
380,00 |
3040,00 |
7 |
ПАНКРЕАТИН |
Микразим капс. 10000 ЕД N100 |
ЛС-000995 |
АО "АВВА РУС" Россия |
АО "АВВА РУС" Россия |
Уп/ шт |
140/ 14000 |
848,00 |
118720,00 |
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "ООО "Фрегат" ознакомилось с ценами, указанными в Контракте, направил протокол разногласий где завысил цены на товар МНН ЭЗОМЕПРАЗОЛ, торговое наименование Эзомепразол Канон таб. п/о плен. кишечнораств. 40 мг N14 на сумму 226800,00 руб.. в аукционной документации 188720,00 руб., МНН ЛОПЕРАМИД, торговое наименование ЛОПЕРАМИД-АЛИУМ капс. 2 мг N20 на сумму 2440,00 руб., в аукционной документации 1360,00".
Информация о ценах производителей в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденным Распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. N 2406-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", представлена в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по адресу в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru/ (далее - ГРЛС).
На заседании Комиссии установлено, что по позициям 1, 2, 6, 7 в направленном Победителю проекте контракта, указанная Заказчиком цена за единицу товара превышает предельную отпускную цену, установленную в ГРЛС, что не соответствует требованиям законодательства.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что по позициям 3, 4, 5 Представитель Заказчика направил проект контракта Победителю с ценами пропорционально сниженными по каждой позиции товара согласно коэффициенту снижения Аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании комиссии установлено, что 02.09.2021 по результатам Аукциона заключен контракт N 0348100082721000098.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фрегат" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.09.2021 N 50/06/34880эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 сентября 2021 г. N 50/06/34880эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021