Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный клинический центр высоких медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Центр восстановления и санаторно-курортного лечения спортсменов" в структуре ЛРЦ "Ока" ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России по адресу: Московская обл., район Озерский, д. Тарбушево (извещение N 0348100016921000180 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 193 037 157,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.09.2021;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении об Аукционе ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства N 99 установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно Извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Центр восстановления и санаторно-курортного лечения спортсменов" в структуре ЛРЦ "Ока" ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России по адресу: Московская обл., район Озерский, д. Тарбушево.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, а именно:
"В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ или Федеральным законом N223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении об Аукционе установлено следующее:
"4 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ или Федеральным законом N223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
4 . 1 Требования в соответствии с п. 2 приложения N 1 ПП РФ N 99
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление в извещении об Аукционе дополнительных требований к участникам закупки подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к участникам закупки нарушают пункт 5 часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N 0348100016921000180-3 (далее - Протокол) заявка участника закупки (порядковый номер участника закупки "2") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Заявка подлежит отклонению на основании п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п.24 "Дополнительные требования" Таблицы "Общие сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Аукционной документации, а именно:
В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 и п. 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 193 037 157,50 руб.
20% от начальной (максимальной) цены контракта - 38 607 431,50 руб.
Участник аукциона в разделе сведения о документах участника закупок, подтверждающие его соответствие доп, требованиям по ч.2 и ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ предоставил государственный контракт от 27.09.2017 г. N 0173200001517000256-НЭП (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reest rNumber= 2770763979617000354&contractInfoId=46073204). Цена контракта составила 35 458 071, 65 (в том числе НДС 18%) рублей, исполнен на сумму 29 251 713,71 (в том числе НДС 18%), что менее 20% HMЦK.
В связи с вышеизложенным, Участник аукциона не соответствует дополнительным требованиям установленным в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (пункт 24 "Дополнительные требования" Таблицы "Общие сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Аукционной документации)".
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки, поданная на участие в Аукционе, содержит, в том числе:
- копию договора подряда от 30.11.2018 N 30-11-18 на выполнение работ по реконструкции зданий и сооружений, и других строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, а также копии актов выполненных работ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что приложенные в составе заявки участника закупки документы представлены в полном объеме и не противоречат Постановлению Правительства N 99, требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обратное.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок решение о несоответствии заявки участника закупки требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 08.09.2021 N 50/06/35012эп/21.
5. Материалы дела от 09.09.2021 N 50/06/35198эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2021 г. N 50/06/35198эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021