Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс "Рублёво-звенигородский" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт дорог (извещение N 0348100014921000037 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 13 539 589,75 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 03.09.2021.
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 10 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является: "Ремонт дорог".
По мнению Заявителя, Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
В соответствии с пунктом 2.3. Приложения N 1 Постановления N 99 дополнительные требования предъявляются к участникам закупки, в том числе при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Указанная в объекте закупки Центральная Дорога проходит от КПП пансионата "Поляны" до здания Первого корпуса и является частью недвижимого имущества с кадастровым номером 50:20:0041741:1964, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, территория пансионат "Поляны", дом 1, сооружение 2.
Согласно данным технического паспорта от 14.11.2007 г. объект включает в себя:
Дорогу по территории пансионата "Поляны" протяженностью 6815 м.;
Тротуары по территории пансионата "Поляны" площадью 1492 м.
Право собственности РФ и оперативного управления Учреждения на объект зарегистрированы в 2008 г. (копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости и Технический паспорт объекта недвижимости прилагаются).
Таким образом, указанная в объекте закупки Центральная дорога находится в границах земельного участка на территории Учреждения, проходит от КПП до Первого корпуса пансионата "Поляны" и предназначена для обслуживания производственных, технологических перевозок, подъездов к объектам Учреждения и дорогам общей сети, следовательно, данная дорога не является автомобильной дорогой общего пользования".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3. Приложения N 1 Постановлением N 99, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, согласно пункту 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, а также локальной смете, в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, исполнителем подлежат выполнению, в том числе следующие виды работ: произвести подготовку почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см: механизированным способом, выполнить посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную, произвести подготовку почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см: вручную (клумба) и иные работы, которые относятся к работам по благоустройству территории.
При этом, на заседании Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, подлежат выполнению работы по благоустройству территории, Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 Постановлением N 99, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контр3тной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.09.2021 N 50/06/35173эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2021 г. N 50/06/35173эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021