Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АМИСТАТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку офисной мебели для оснащения административного здания, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 7 (извещение N 0348200012421000087 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 205 902,66 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -07.09.2021;
4) на участие в Аукционе допущено 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе размещено Приложение N 1 к Техническому заданию в ненадлежащем формате, поскольку данный файл при переводе из формата PDF в WORD является читаемым, но не редактируемым.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в формате "PDF", позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Брифинг-приставка для стола руководителя N1" установлено "Материал столешницы МДФ; ЛДСП", "Материал опор приставки с МДФ-столешницей дерево; МДФ",
- для товара "Стол рабочий для руководителя N1" установлено "Длина стола <2200 мм>2070 мм", "Глубина стола <1050 мм>980 мм", "Регулировка опор стола по высоте допускается"
- для товара "Тумба со стеклянными дверями для заместителя руководителя" установлено "Высота тумбы <650 мм>620 мм",
- для товара "Тумба приставная удлиненная для стола руководителя N1" установлено "Наличие лицевой фурнитуры допускается".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что не установление в требуемом значении показателя "Материал опор приставки с МДФ-столешницей" варианта выбора словосочетаний "не применяется", "не нормируется" в соответствии с инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения
При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "следует", "не допускается", "допускается", "должно", "не более", "не менее", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может", "требуется", "минимально", "требуемое", "нужно", "необходимо", а также знаки сравнения и/или выбора, указанные в настоящей инструкции, за исключением случаев прямо предусмотренных данной инструкцией.
При использовании слова "допускается", участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие данной характеристики".
Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при установлении иных характеристик товаров.
2) Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Стол рабочий" установлено "Цвет стола должен быть дуб каньон либо по согласованию с заказчиком",
- для товара "Гардероб для руководителя N1" установлено "Ящики выдвижные могут быть в наличии",
- для товара "Кресло рабочее" установлено "Высота кресла* более 1230 мм".
- для товара "Стул для посетителя" установлено "Глубина сиденья стула до 500* мм".
- для товара "Брифинг- приставка для стола руководителя N1" установлено "Материал облицовки ЛДСП-опор приставки требуется экокожа или натуральная кожа (по согласованию с Заказчиком); -".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Все иные слова и словосочетания, не указанные в данной инструкции, являются неизменными значениями, участник размещения заказа обязан указать их в неизменном виде (например, в случае применения таких слов как "либо", "а также", "максимально" и т.п.).
В случае, если в отношении параметра товара в колонке "Наименование параметра (показателя) товара" указан символ "*" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" установлено требуемое значение параметра в виде "не менее значение", то Участник должен указать по данному параметру диапазонное значение параметра в виде "значение- значение", при этом указываемое значение может включать установленное минимальное значение, и не должно быть менее установленного минимального значения.
В случае, если в отношении параметра товара в колонке "Наименование параметра (показателя) товара" указан символ "*" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" установлено требуемое значение параметра в виде " менее значение", то Участник должен указать по данному параметру диапазонное значение параметра в виде "значение-значение", при этом указываемое значение не может включать установленное минимальное значение, и должно быть менее установленного минимального значения. В случае, если значение указано с применением круглых скобок, уточняющих значение, например: "бежевый (теплые тона)", участнику необходимо указать уточняющее значение, заключенное в круглых скобках в том же виде, в каком оно указано у Заказчика.
В случае, если в отношении параметра товара в колонке "Наименование параметра (показателя) товара" указан символ "*" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" установлено требуемое значение параметра в виде "не более значение", то Участник должен указать по данному параметру диапазонное значение параметра в виде "значение- значение", при этом указываемое значение может включать установленное максимальное значение, и не должно быть более установленного максимального значения.
В случае, если в отношении параметра товара в колонке "Наименование параметра (показателя) товара" указан символ "*" и в колонке "Требуемое значение, установленное заказчиком" установлено требуемое значение параметра в виде "более значение", то Участник должен указать по данному параметру диапазонное значение параметра в виде "значение-значение", при этом указываемое значение не может включать установленное максимальное значение, и должно быть более установленного максимального значения.
В случае, если значение указано с применением круглых скобок, уточняющих значение, например: "бежевый (теплые тона)", участнику необходимо указать уточняющее значение, заключенное в круглых скобках в том же виде, в каком оно указано у Заказчика.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что установление указанных положений Инструкции подобным образом водит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при установлении иных характеристик товаров.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Оттенок цвета шкафа должен быть по согласованию с заказчиком", "Цвет и фактура декоративных вставок на дверях нижней секции шкафа должны быть согласованы с заказчиком; -", "Толщина меламиновой кромки полок шкафов от 0,35 мм; -", "Покрытие акриловое деталей шкафа выполнено панелями толщиной более 1,5 мм; -", "Толщина тамбурата декоративной обвязки гардероба от 48 мм" и другие.
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление указанных характеристик подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены характеристики к иным товарам.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2021 N 0348200012421000087-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "110481281" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: предоставление показателей товара, не соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, предоставление недостоверных сведений о товаре. (Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям) П.8 "Низкий шкаф для руководителя N1"ГОСТ 16371-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия"; Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции характеристика: "Корпус шкафа", участник указывает - "состоит из верхнего топа, боковин и основания", характеристика: "Наличие декоративной обвязки шкафа", участник указывает - "наличие", характеристика: "Декоративная обвязка шкафа", участник указывает - "состоит из верхнего топа и боковин", при этом по характеристикам "Длина верхнего топа и основания корпуса", "Ширина шкафа" участник указывает одно и тоже значение - "1000 мм", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре, поскольку, как указывает сам участник декоративная обвязка выполнена из тамбурата толщиной 50 мм. Соответственно, длина верхнего топа и основания корпуса шкафа не может быть равна ширине шкафа, но в любом случае будет минимум на 100 мм меньше ширины шкафа. В соответствии с инструкцией заказчика: "Участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке." "Ответственность за достоверность сведений о конкретных значениях показателей, указанных в первой части заявки на участие в закупке, несет участник закупки". П.9 "Композиция - два низких шкафа для руководителя N1"ГОСТ 16371-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия";Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции"", характеристика: "Корпус шкафов", участник указывает - "состоит из верхнего топа, основания и боковин", характеристика: "Наличие декоративной обвязки композиции шкафов", участник указывает - "наличие", характеристика: "Декоративная обвязка композиции шкафов", участник указывает - "состоит из верхнего топа и боковин", при этом по характеристикам "Длина верхнего топа и основания корпуса шкафов", "Длина верхнего топа декоративной обвязки шкафов", "Ширина композиции" участник указывает одно и тоже значение - "1900 мм", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре, поскольку, как указывает сам участник декоративная обвязка выполнена из тамбурата толщиной 50 мм. Соответственно длина верхнего топа и основания корпуса шкафов не может быть равна ширине композиции шкафов, и в любом случае будет минимум на 100 мм меньше ширины композиции шкафов. В соответствии с инструкцией заказчика: "Участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке." "Ответственность за достоверность сведений о конкретных значениях показателей, указанных в первой части заявки на участие в закупке, несет участник закупки". П.20 "Стол рабочий "ГОСТ 16371-2014. Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия";Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции"", характеристика: "Форма металлического кожуха облицовки опор стола", участник указывает - "П-образная", характеристика: "Размер металлического кожуха облицовки опор стола", участник указывает - "900 мм х695ммх50мм", при этом по характеристикам "Толщина ЛДСП-опор стола" участник указывает значение - "75 мм", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре, поскольку, как указывает сам участник толщина опор стола значительно превышает толщину П-образного кожуха облицовки опор стола. Следовательно, данные сведения о товаре являются недостоверными, так как данный кожух не подходит под размеры опор стола. В соответствии с инструкцией заказчика: "Участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке." "Ответственность за достоверность сведений о конкретных значениях показателей, указанных в первой части заявки на участие в закупке, несет участник закупки".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки участника закупки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМИСТАТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 10.09.2021 N 050/06/35290эп/2021.
5. Материалы дела от 10.09.2021 N 050/06/35307эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2021 г. N 050/06/35307эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2021