Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку товара - инструменты хирургические многоразовые (извещение N 0348500001121000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о несоответствии заявки Заявителя положениям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 292 822,78 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признана соответствующими документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "МЕДЦЕНТР НН" с предложением о цене контракта - 894 173,40 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя положениям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.09.2021 N0348500001121000022-3-6 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "109192203" признана несоответствующей положениям, установленным документацией об Аукционе, по следующим основаниям:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе А именно, участником в 1 части предлагается к поставке товар Инструменты медицинские многоповерхностного воз-действия (зажимные) с принадлежностями: зажим прямой Mosquito Общая длина, -159 мм Пакистан Во второй части участник предоставляет рег удостоверение ФСЗ 2012/12517 Согласно данным, полученным от официального дистрибьютора данной продукции в России, инструмент с данными техническими характеристиками отсутствует".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "При оценке 2-х частей заявки Заявителя жалобы, а именно информации об общей длине инструмента с наименованием "Инструменты медицинские многоповерхностного воздействия (зажимные) с принадлежностями: зажим прямой Mosquito, "Форма-прямая. Общая длина, -159 мм. Ширина рабочей части (губок)-2,0 мм., регистрационное удостоверение от 24.07.2012 г. NФСЗ 2012/12517, производитель "Саммар Интернешенл", Пакистан" Заказчик руководствовался информацией, полученной от официального представителя продукции производитель "Саммар Интернешенл", Пакистан" в России - компании ООО "Колечко", которая является Заявителем по регистрационному удостоверению от 24.07.2012 г. NФСЗ 2012/12517.
В ответе, полученном на запрос Заказчика, ООО "Колечко" сообщило о том, что инструмент с характеристиками "Зажим прямой Mosquito, Форма-прямая. Общая длина, -159 мм. Ширина рабочей части (губок)-2,0 мм.", в производстве "Саммар Интернешенл", Пакистан" - отсутствует!".
Вместе с тем, представителем Заказчиком на заседании Комиссии не представлено документов, надлежащим образом оформленных и однозначно подтверждающих предоставление недостоверной информации в заявке Заявителя.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссий принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 13.09.2021 N 050/06/35439эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2021 г. N 050/06/35439эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2021