Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Еловикова Алексея Дмитриевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по установлению санитарно - защитных зон в отношении общественных кладбищ, расположенных на территории городского округа Ступино Московской области (извещение N 0848600008921000193 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 250 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.09.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является: "Оказание услуг по установлению санитарно - защитных зон в отношении общественных кладбищ, расположенных на территории городского округа Ступино Московской области".
Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлен срок оказания услуг, а именно: "С даты заключения контракта в течение 70 календарных дней (с учетом всех необходимых согласований)".
В Приложении N 2 к проекту контракта установлено: "Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:70 дн. от даты заключения контракта".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"1. По мнению ИП Беликова Алексея Дмитриевича:
"для разработки проекта СЗЗ требуется получение справки фоновых концентраций, согласно сведениям с официального сайта ФГБУ "Центральное УГМС", срок готовности справок о фоновых концентрациях в атмосферном воздухе и краткой климатической характеристике составляет 30 дней
(http://www.ecomos.ru/kadr22/oDerlnfGotownostSorawok.asp)"
Возражение: Также на данном сайте есть сведения, что возможно срочное исполнение заказа в течение 2-х дней (из Правил выдачи фоновых концентрацией в атмосферном воздухе и краткой климатической характеристики:
п. 4 "Работа выполняется в течение 30 дней после поступления денежных средств на расчетный счет исполнителя".
п. 5 "За СРОЧНОЕ исполнение заказа в течение 2-х дней стоимость работы увеличивается на 50%, в течение 7 дней - на 25%. После оплаты счета ОБЯЗАТЕЛЬНО сбросить по электронной почте moscqms-fon@mail.ru платежное поручение)".
2. По мнению ИП Беликова Алексея Дмитриевича:
"также для разработки проекта СЗЗ требуется получить экспертное заключение, срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с получением экспертного заключения - не более 60 дней (Приказ N 224 от 19.07.2007)"
Возражение: Сроки проведения экспертизы прописываются в Договоре на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы (по договоренности с Заказчиком экспертизы), в соответствии с Приказом N 224 от 19 июля 2007 года п. 6 "Срок проведения санитарно- эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев". Экспертизу могут сделать хоть за один день, главное, чтобы срок ее выполнения не превышал 60 дней.
3. По мнению ИП Евликова Алексея Дмитриевича:
"также требуется получить санитарно-эпидемиологическое заключение, срок получения санэпидзаключения - 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Приказ N 747 от 05.11.2020)".
Возражение: Кроме получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ), необходимо получение Решений на установления санитарно-защитной зоны, оба заявления (на СЭЗ и Решение) можно подавать в Роспотребнадзор одновременно, регистрация заявления и документов осуществляется в день подачи, срок 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором - это единственные регламентируемый срок в рамках оказания вышеназванных услуг. (Такое же разъяснение было дано в рамках проведения открытого конкурса).
4. По мнению ИП Евликова Алексея Дмитриевича:
"Кроме того, сама разработка проектов СЗЗ (5 шт.) +получение протоколов анализа почвы опять же во ФБУЗ составляет еще не более 30 дней".
Возражение: Лабораторные исследования, кроме ФБУЗ, проводят привлечённые аккредитованные на данный вид деятельности лаборатории. Эти работы также как и получение справок о фоновых концентрациях в атмосферном воздухе и краткой климатической характеристике, могут вестись параллельно, также к проекту можно приступать до получения этих данных, например, первым этапом могут быть проведены картографические работы и описание функционального зонирования".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока оказания услуг не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Еловикова Алексея Дмитриевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2021 г. N 50/06/35732эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021