Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.09.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "...", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."):
- "...", действующий на основании доверенности от 02.09.2021 года N 1,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей - муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла:
рассмотрев жалобу (вх. N 4178 от 02.09.2021 года) ИП "..." на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312300017321000128 "Косметический ремонт фасада домов 6 и 15 по улице Кочетова города Кызыла Республики Тыва", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "...", его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки, несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы "..." поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что заявитель не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312300017321000128, аукционной документации и законодательству о контрактной системе, так как в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует информация об ИП "...".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017321000128 "Косметический ремонт фасада домов 6 и 15 по улице Кочетова города Кызыла Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
19.08.2021 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312300017321000128 "Косметический ремонт фасада домов 6 и 15 по улице Кочетова города Кызыла Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 890 976,53 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312300017321000128 "Косметический ремонт фасада домов 6 и 15 по улице Кочетова города Кызыла Республики Тыва" утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 19.08.2021 года N 599-р.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000128 от 27.08.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0312300017321000128 от 31.08.2021 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
110411163 |
868 702,08 руб. |
понижение |
110417284 |
868 702,08 руб. |
понижение |
110422915 |
873 156,97 руб. |
понижение |
110400028 |
(нет) |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300017321000128 от 31.08.2021 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки участника закупки под N 110411163 (ИП "...") по следующим основаниям: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с пунктом 7 частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, так как не имеет статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации предусмотенными частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 14 Документации электронного аукциона".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312300017321000128 от 31.08.2021 года заявки участников закупки N 110417284 и N 110422915 признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в статье 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ, является декларация.
При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статье 30 данного закона, то есть участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0312300017321000128 установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Аналогичные требования установлены в пунктах 14, 20 раздела I Информационной карты документации об электронном аукционе N 0312300017321000128.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Проанализировав вторую часть заявки участника закупки N 110411163 (ИП "..."), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ИП "..." предоставил в составе заявки декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании части 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 и 7.1 настоящей статьи.
Непосредственный порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующий реестр определен частью 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Положения пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, категория субъекта малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти, на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, вносятся в единый реестр, размещаемый в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) https://rmsp.nalog.ru/ (части 1, 2 и 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ, пункт 1 положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506). Единый реестр формируется автоматически на основе тех сведений, которые поступают в ФНС России в рамках представления налоговой отчетности, без введения административных процедур, связанных с представлением дополнительных документов.
В силу части 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В качестве такого органа выступает ФНС России.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено данной статьей.
При этом положения указанных пунктов 2 и 3, касающиеся условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016 (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким образом, категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании единого реестра в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
При этом потребность в дополнении и изменении сведений у субъектов малого и среднего предпринимательства может возникнуть в случае, когда они обнаружили недостоверность информации о себе или ее полное отсутствие, в отношении информации, которую они предоставляют самостоятельно (пункты 9 - 11 части 3 статья 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Приказом ФНС России от 19.08.2016 N СА-7-6/442@ утвержден Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент).
В письме от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554 "О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства" ФНС России сообщило, что начиная с 10.08.2017 принудительное включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение из него и изменение категории субъекту малого и среднего предпринимательства (в случае неверного отражения в указанном реестре) будет осуществляться только по согласованию с ФНС России с использованием соответствующего программного обеспечения. В настоящее время проводится работа по внесению соответствующих изменений в Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный приказом ФНС России от 19.08.2016 N СА-7-6/442@.
Между тем, до настоящего времени изменения в Регламент, утвержденный приказом ФНС России от 19.08.2016 N СА-7-6/442@, не внесены.
Из указанного следует обязанность уполномоченного органа определить категорию юридического лица либо индивидуального предпринимателя на основании представленных за предыдущий календарный год документов, однако изменить такую категорию возможно лишь по истечении трех лет со дня ее первоначального установления.
Вместе с тем, в течение указанного периода времени юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель) могут претерпеть существенные изменения в своей хозяйственной деятельности, что обусловит фактическую смену ими такого статуса при его юридической неизменности. Указанное означает, что даже при наличии установленного уполномоченным органом правового статуса "субъект среднего предпринимательства" юридическое лицо может фактически являться субъектом малого предпринимательства с распространением на него соответствующих прав и обязанностей.
При этом, отклонение таких лиц от участия в закупочных процедурах, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, со ссылкой на отсутствие о нем сведений в едином реестре или формальное их нахождение в соответствующем реестре с иным статусом, не способствует обеспечению развития конкуренции и эффективности осуществления закупок (статьи 6, 8 Закона о контрактной системе), ведет к необоснованному ограничению количества потенциальных участников закупки и, как следствие, является недопустимым.
Основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте части 4 статьи 4.1 Закона N 44-ФЗ заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым указанной нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.
Частью 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ установлено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек) (подпункт "а" пункта 2);
- доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3).
Такие предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" и составляют 120 млн. руб. - для микропредприятий; 800 млн. руб. - для малых предприятий; 2 млрд. руб. - для средних предприятий (пункт 1).
ИП "..." представил в материалы дела скриншот с официального сайта ФНС, согласно которому ИП "..." является вновь созданным и сведение о нем будет автоматически включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 числа текущего месяца.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также представление ИП "..." декларации, подтверждающей его принадлежность к субъектам малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными пунктом 2 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу о том, что оснований для признания второй части заявки ИП "..." на участие в закупке несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных, в том числе пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона N 0312300017321000128 и пунктом 14 и 20 раздела I Информационной карты у аукционной документации, не имелось.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что представителем уполномоченного органа не представлено доказательств, позволяющих Комиссии Тывинского УФАС России прийти к выводу о том, что ИП "..." в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании его заявки, несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300017321000128 от 31.08.2021 года, является обоснованным.
Указанные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011).
В ходе проверки пунктов 7.8., 7.9., 7.10., 7.11., 7.14. проекта контракта документации электронного аукциона N 0312300017321000128 установлено, что указанные положения проекта контракта содержат ссылку на порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 без учета изменений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 г. N 1833 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Постановление Мэрии г. Кызыла N 1833) определен порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - заказчики, закупки), с мэрией города Кызыла (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок в соответствии Законом о контрактной системе.
Согласно подпунктам 6 и 10 пункта 4 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 заказчики разрабатывают и утверждают, в том числе проект контракта (договора).
Таким образом, разработка и утверждение проекта контракта является обязательством муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300017321000128 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника закупки N 110411163 (ИП "...") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300017321000128 от 31.08.2021 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017321000128 установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300017321000128 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.
4. Выдать уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и аукционной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 сентября 2021 г. N 017/06/105-251/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2021