Резолютивная часть решения объявлена 09.09.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер":
- "___", действующая на основании доверенности от 08.09.2021 года б/н;
- "___", действующая на основании доверенности от 08.09.2021 года б/н,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью фирма "СЦНТ" (далее ООО "СЦНТ"):
- "___", действующая на основании доверенности от 06.03.2019 года N 2,
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 4200 от 03.09.2021 года (22 ч. 11 мин. 02.03.2021 года)) Общества с ограниченной ответственностью "СЦНТ" (630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, д. 3, цех 2, ОГРН: 1105476103743, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2010, ИНН: 5402533576, КПП: 540201001) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821003924 "Приобретение дезинфицирующих средств на 2021 год для нужд ГБУЗ РТ Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 4 978 940,98 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ООО "СЦНТ" заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены требования, которые сужают круг потенциальный участников, так как по позициям N 4 и N 10 описания объекта закупки заявлены характеристики, под которые походит лишь дезинфицирующе средство "Бактол-Форте" производства ООО "Русхим", по позиции N 12 описания объекта закупки установлены характеристики дезинфицирующего средства "Стера СанКей стиральный порошок" производства ЗАО "Ступинский химический завод", у которого не имеется эквивалента на рынке. Кроме того, по указанной позиции pH 1 % раствора не менее 9-11, массовая доля активного кислорода должна составлять не менее 2,8 и не более 3,5, однако по ГОСТу 32479-2013 "Средства для стирки. Общие технические условия" pH установлен в пределах 5,0-11,5, массовая доля активного кислорода не более 6,0, следовательно, характеристики, установленные заказчиком необоснованные. По позиции N 16 технического задания описания объекта закупки необоснованно указан код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000007, несмотря на то, что данный товар не относится к дезинфицирующим средствам, и должен иметь КТРУ 17.22.11.130-00000005, что исключает установление ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и поддержали возражение (вх. N 4274 от 08.09.2021 года), в соответствии с которым описание объекта закупки соответствует законодательству о контрактной системе и не противоречит требованиям ГОСТа 32479-2013 "Средства для стирки. Общие технические условия".
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821003924 "Приобретение дезинфицирующих средств на 2021 год для нужд ГБУЗ РТ Противотуберкулезный диспансер", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
18.08.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821003924 0112200000821003924 "Приобретение дезинфицирующих средств на 2021 год для нужд ГБУЗ РТ Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 4 978 940,98 рублей.
27.08.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000821003924 0112200000821003924 "Приобретение дезинфицирующих средств на 2021 год для нужд ГБУЗ РТ Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 4 978 940,98 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821003924 "Поставка строительных материалов (плита ОСБ)" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 4536 от 18.08.2021 года, в лице и.о. министра "___".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей содержание документации об электронном аукционе, предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно пункту 3 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является: "Приобретение дезинфицирующих средств на 2021 год для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер"".
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров (дезинфицирующих средств) установлены в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003924 "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (далее Техническое задание), согласно которой по позициям N 4, 10, 12, 16 предусмотрены, в том числе следующие характеристики: "Поскольку показатели, требования и терминология, используемые в технических регламентах, КТРУ и в документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не в полной мере способны описать потребность Заказчика в функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки, описание объекта закупки содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. Дополнительная информация, которая не предусмотренная в позициях КТРУ, включена Заказчиком в описание объекта закупки с целью максимально точного отражения функциональных характеристик товара, а также с целью соблюдения требований правовых актов о нормировании. Данные характеристики определяют область применения товара, необходимого к поставке"
N п/п |
Наименование в закупку |
КТРУ |
Техническое задание |
4 |
Дезинфицирующее средство |
20.20.14.000-00000005 (жидкость) |
Средство должно представлять прозрачную жидкость, в которой действующие вещества: N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин - не менее 8% и не более 10%, смесь (ЧАС)- дидецилдиметиламмоний хлорид, алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида не менее 8%, и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид-не более 4%, спирт - не более 3%, ферменты. рН 1% водного раствора средства должен быть в диапазоне 7,0-11,0. Не должно содержать красителей и отдушек. Средство должно обладать антимикробной активностью (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, всех типов вирусов, патогенных грибов и плесневых грибов, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия). Средство должно быть предназначено для: - дезинфекции поверхностей в помещениях в т. ч. моп-методом, поверхностей аппаратов; - дезинфекции крови в сгустках и биологических отходов (кровь, моча, фекалии, мокрота). - дезинфекции кувезов; - для дезинфекции поверхности скорлупы яиц. Дезинфекция поверхностей при бактериальных инфекциях - не более 0,01% (по препарату) при экспозиции не более 60 мин. Дезинфекция поверхностей при вирусных инфекциях - не более 0,08% (по препарату) при экспозиции не более 60 мин. Режим дезинфекции совмещённой с предстерилизационной очисткой изделий) - не более 0,1% (по препарату) при экспозиции не более 60 мин. Фасовка - флакон вместимостью не менее 1 л. Все требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, места установки оборудования, на основании потребности учреждения. При поставке обязательное наличие сертификата (декларации) о соответствии, Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, Инструкции по применению дезинфицирующего средства, утвержденной аккредитованным учреждением РФ. |
10 |
Дезинфицирующее средство |
20.20.14.000-00000005 (жидкость) |
Средство должно представлять прозрачную жидкость, в которой действующие вещества: N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин - не менее 8% и не более 10%, смесь (ЧАС)- дидецилдиметиламмоний хлорид, алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида не менее 8%, и полигексаметиленгуанидин гидрохлорид-не более 4%, спирт - не более 3%, ферменты. рН 1% водного раствора средства должен быть в диапазоне 7,0-11,0. Не должно содержать красителей и отдушек. Средство должно обладать антимикробной активностью (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, всех типов вирусов, патогенных грибов и плесневых грибов, анаэробной инфекции, особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия). Средство должно быть предназначено для: - дезинфекции поверхностей в помещениях в т. ч. моп-методом, поверхностей аппаратов; - дезинфекции крови в сгустках и биологических отходов (кровь, моча, фекалии, мокрота). - дезинфекции кувезов; - для дезинфекции поверхности скорлупы яиц; Дезинфекция поверхностей при бактериальных инфекциях - не более 0,01% (по препарату) при экспозиции не более 60 мин. Дезинфекция поверхностей при вирусных инфекциях - не более 0,08% (по препарату) при экспозиции не более 60 мин. Режим дезинфекции, совмещённой с предстерилизационной очисткой изделий - не более 0,1% (по препарату) при экспозиции не более 60 мин. Фасовка - флакон вместимостью не менее 1 л. Все требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, места установки оборудования, на основании потребности учреждения. При поставке обязательное наличие сертификата (декларации) о соответствии, Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, Инструкции по применению дезинфицирующего средства, утвержденной аккредитованным учреждением РФ. |
12 |
Дезинфицирующее средство |
20.20.14.000-00000006 (порошок) |
Дезинфицирующее средство - стиральный порошок белого цвета с синими гранулами. Не допускается изменение основного цвета на серый, желтый или иной (что свидетельствует разрушении кислородсодержащей основы). Состав: перкарбонат натрия- не менее 23,5 не более 24 %, тетраацетилэтилендиамин-не менее 5%, анионные ПАВ и другие технологические компоненты. рН 1% раствора не менее 9-11. Массовая доля активного кислорода должна составлять не менее 2,8, не более 3,5. Не должно содержать надуксусной кислоты, активатора перекиси водорода. Не должно содержать неионогенные ПАВ. Средство должно обладать: вирулицидными (в отношении вирусов Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, рота и норовирусов, энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, гриппа типа А, в т.ч. Н5N1,H1N1, аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии и др.), бактерицидными (в т.ч. в отношении туберкулёза Myсobacterium terrae, возбудителей анаэробных, внутрибольничных инфекций), фунгицидными (в отношении грибов рода Кандида и Трихофитон) и спороцидными свойствами с утвержденными режимами дезинфекции в инструкции по применению. Должно иметь моющие и отбеливающие свойства, которые соответствуют показателям, утвержденным ГОСТ 32479-2013, что должно быть подтверждено протоколом организации, аккредитованной на испытания синтетических моющих средств. Наличие аналитического паспорта изготовителя на партию обязательно. Средство должно быть предназначено для профессионального использования в прачечных и в быту с целью стирки, дезинфекции и отбеливания ручным и автоматическим способом (в профессиональных и бытовых стиральных машинах любого типа, в том числе имеющих дозирующие устройства) - постельного белья, рабочей одежды, МОПов, протирочных салфеток и других текстильных изделий, в т.ч. загрязненных кровью и биологическими субстратами, всех подразделений МО и ЛПО, в т.ч. отделений неонатологии, предприятий общественного питания, пищевой промышленности, отелей, учреждений - социального обеспечения, пенитенциарных, культуры и спорта; детских садов и лагерей, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также населением в быту в соответствии с потребительской этикеткой. Предоставление инструкции, свидетельства гос. регистрации, декларации соответствия и паспорта качества с синей печатью производителя обязательно. Способ применения: для одновременного обеззараживания, стирки и отбеливания текстильных изделий в автоматических стиральных машинах согласно режимам дезинфекции - бактериальных, вирусных и грибковых инфекций выбирают температурный режим стирки не менее 60°С, туберкулеза - не менее 90°C (для обеспечения гибели M.terrae). Температурные режимы должны соответствовать требованиям нормативных документов по обработке загрязненного и сильно загрязненного белья (МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях" п.6.5., приложение N2 - программы 8,9,10) - температура стирки по туберкулезу-не менее 90°С. Расход средства: на 1 кг сухого белья должно требоваться не более 5л воды к которой добавляется не менее 23,5 и более 33 гр порошка в зависимости от жесткости воды. Расход средства для обработки 5 кг сухого белья должен быть не менее 117,5 гр и не более 165 гр. в зависимости от жесткости воды. Дозировка порошка для обработки 5 кг сухого белья должна полностью соответствовать расчетным данным в таблице приготовления рабочих растворов: Количество средства на 1л рабочего раствора х 5 (европейский стандарт количества литров воды, расходуемый на 1 кг сухого белья х 5 ( количество белья в кг). Не допускается расхождение в указанных и расчетных показателях. Фасовка: средство должно быть расфасовано в ведра по не менее 7 и не более 9 кг, пломбированные голограммой производителя. Срок годности - не менее 24 месяцев с даты изготовления, после вскрытия - не менее 12 месяцев. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 80%. Все требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, места установки оборудования, на основании потребности учреждения. При поставке обязательное наличие сертификата (декларации) о соответствии, Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, Инструкции по применению дезинфицирующего средства, утвержденной аккредитованным учреждением РФ. |
16 |
Комплект салфеток из нетканого материала для дезинфекции с контейнером-диспенсером |
20.20.14.000-00000007 (салфетка) |
Ведро-диспенсер с салфетками. Должен состоять из ведра с ручкой и крышки с дозирующим клапаном. Ведро с ручкой и крышка с дозирующим клапаном должны быть выполнены из полипропилена. Вместимость ведра должна составлять не менее 4,5 и не более 5,5 литров. Ведро не должно быть жёлтого цвета по причине использования жёлтых пластиковых ёмкостей для утилизации медицинских отходов и исключения эксплуатации требуемого ведра-диспенсера по иному назначению. Поверхность ведра должна иметь гладкую однородную поверхность, без вздутий, расслоений, трещин, недоливов, раковин и сколов. Размеры диспенсера должны соответствовать параметрам рулона с салфетками из нетканого материала для пропитки рабочим раствором дезинфицирующего средства. Ведро-диспенсер должно быть предназначено в качестве вспомогательного оборудования для дезинфекции и мытья различных поверхностей в помещениях, мебели, предметов обстановки, аппаратуры, оборудования всех видов и назначения и других объектов, подлежащих обработке способом протирания с помощью дезинфицирующего средства. Желательный гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев со дня реализации ведра-диспенсера. Ведро должно поставляться вместе с рулоном салфеток. Салфетки должны быть в виде рулона из нетканого материала для пропитки рабочим раствором дезинфицирующего средства, в рулоне должно быть не менее 90 и не более 100 сухих салфеток размером не менее 300 мм, но не более 420 мм х не менее 150 мм, но не более 310 мм. Желательное время пропитки салфеток в закрытом диспенсере не должно превышать 30 минут. Все требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, места установки оборудования, на основании потребности учреждения. При поставке обязательное наличие Инструкции по применению. |
ГОСТом 32479-2013 "Межгосударственный стандарт. Средства для стирки. Общие технические условия" принят стандарт на порошкообразные, гранулированные, агломерированные, формованные (таблетки, блоки и др.), пастообразные, жидкие (в т.ч. загущенные) средства для стирки (далее - средства) и устанавливает общие требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей путем предоставления недостоверной информации о средствах для стирки.
Пунктом 3.1.4 раздела 3 ГОСТа 32479-2013 предусмотрены физико-химические показатели средств, обеспечивающие их безопасность, приведенные в таблице 1:
Таблица 1
Наименование показателя |
Значение показателя |
Метод испытания |
1 Показатель активности водородных ионов (pH), единицы pH |
5,0 - 11,5 |
По ГОСТ 22567.5 |
2 Массовая доля фосфорнокислых солей в пересчете на P2O5 <*>, %, не более |
17 |
По ГОСТ 22567.7 |
3 Массовая доля активного кислорода <**>, %, не более |
6,0 |
|
4 Пенообразующая способность <***>: высота столба пены, мм, не более или |
180 |
По ГОСТ 22567.1 |
максимальная высота пены, % шкалы, не более |
90 |
По ГОСТ |
<*> Определяется при наличии в рецептуре. <**> Для средств, в назначении которых указана отбеливающая способность. <***> Для средств с нормируемым пенообразованием для стиральных машин с фронтальной загрузкой (кроме средств для стирки шерсти и деликатных тканей). |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что предусмотренное позицией 12 Технического задания требования "рН 1% раствора не менее 9-11. Массовая доля активного кислорода должна составлять не менее 2,8, не более 3,5" не противоречат требованиям ГОСТа 32479-2013.
При этом, из письменного возражения заказчика следует, что при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей в соответствии со спецификой своей деятельности. Все параметры, указанные в описании объекта закупки, являются существенными для заказчика.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО "СЦНТ" имеются ограничения в поставке товара (дезинфицирующие средства), в том числе ограничивает право ООО "СЦНТ" на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке, в материалах жалобы N 017/06/105-252/2021 отсутствуют, ООО "СЦНТ" не представлено.
Более того, в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, довод ООО "СЦНТ" о том, что в документации электронного аукциона N 0112200000821003924 установлены требования, указывающие на конкретный товар единственного производителя, без возможности поставки товара от иных производителей, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров (дезинфицирующих средств) установлены в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821003924 "Описание объекта закупки", по позиции 16 которого предусмотрены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование в закупку |
КТРУ |
Техническое задание |
16 |
Комплект салфеток из нетканого материала для дезинфекции с контейнером-диспенсером |
20.20.14.000-00000007 (салфетка) |
Ведро-диспенсер с салфетками. Должен состоять из ведра с ручкой и крышки с дозирующим клапаном. Ведро с ручкой и крышка с дозирующим клапаном должны быть выполнены из полипропилена. Вместимость ведра должна составлять не менее 4,5 и не более 5,5 литров. Ведро не должно быть жёлтого цвета по причине использования жёлтых пластиковых ёмкостей для утилизации медицинских отходов и исключения эксплуатации требуемого ведра-диспенсера по иному назначению. Поверхность ведра должна иметь гладкую однородную поверхность, без вздутий, расслоений, трещин, недоливов, раковин и сколов. Размеры диспенсера должны соответствовать параметрам рулона с салфетками из нетканого материала для пропитки рабочим раствором дезинфицирующего средства. Ведро-диспенсер должно быть предназначено в качестве вспомогательного оборудования для дезинфекции и мытья различных поверхностей в помещениях, мебели, предметов обстановки, аппаратуры, оборудования всех видов и назначения и других объектов, подлежащих обработке способом протирания с помощью дезинфицирующего средства. Желательный гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев со дня реализации ведра-диспенсера. Ведро должно поставляться вместе с рулоном салфеток. Салфетки должны быть в виде рулона из нетканого материала для пропитки рабочим раствором дезинфицирующего средства, в рулоне должно быть не менее 90 и не более 100 сухих салфеток размером не менее 300 мм, но не более 420 мм х не менее 150 мм, но не более 310 мм. Желательное время пропитки салфеток в закрытом диспенсере не должно превышать 30 минут. Все требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, места установки оборудования, на основании потребности учреждения. При поставке обязательное наличие Инструкции по применению. |
При этом, согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (КТРУ) имеется код позиции 17.22.11.130-00000005 "Полотенце бумажное" со следующими характеристиками:
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения пункта 16 Технического задания, а также выслушав пояснения заказчика, приходит к выводу, то полотенце бумажное с кодом позиции КТРУ 17.22.11.130-00000005 и имеющее код ОКПД2 - 17.22.11.130 "Салфетки и полотенца гигиенические или косметические из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон" не относится к потребности заказчика.
Следовательно, довод подателя жалобы о необходимости установления по позиции N 16 технического задания кода позиции КТРУ 17.22.11.130-00000005, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СЦНТ" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 сентября 2021 г. N 017/06/105-252/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2021