Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Турэксперт" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и проведению фестиваля образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусств "Региональная палитра" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007721000134) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки Конкурсной документации в отношении заявки Заявителя по показателю "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1), а также по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 05407090240190019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.08.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, допущенные до участия в Конкурсе;
7) дата подачи окончательных предложений - 26.08.2021;
8) дата рассмотрения вторых частей заявок - 27.08.2021;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе принято решение о признании 6 заявок соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
10) победителем Конкурса признано ООО "Коннект" с предложением о цене контракта в размере 2 900 000 рублей.
1.1. Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки Конкурсной документации в отношении заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Комиссии установлено, что по Показателю N 1 Критерия N 1 участнику закупки присваиваются баллы в зависимости от содержания предложения о качестве услуг, в котором участник закупки указывает способы исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4-5 технического задания Конкурсной документации. При этом установлена следующая шкала присвоения баллов:
- представлено предложение о качестве оказания услуг в виде измененного Технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4-5 технического задания Конкурсной документации и др. - 0 баллов;
- в составе заявки участника закупки представлено предложение о качестве оказания услуг в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных пунктами 4-5 технического задания Конкурсной документации - 50 баллов;
- в составе заявки участника закупки представлено предложение о качестве оказания услуг в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств, предусмотренных пунктами 4-5 технического задания Конкурсной документации - 100 баллов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.08.2021 N ППИ1 (далее - Протокол), заявке Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 50 баллов (без учета значимости Показателя N 1 Критерия N 1).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено предложение о качестве оказания услуг, не содержащее указания способов исполнения всех обязательств, предусмотренных пунктами 4-5 технического задания Конкурсной документации, а именно отсутствием указания всех способов оказания услуг по пункту 4.1 технического задания Конкурсной документации, Конкурсная комиссия, руководствуясь порядком оценки Конкурсной документации, присвоила заявке Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1 50 баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией надлежащим образом применен порядок Конкурсной документации по Показателю N 1 Критерия N 1 в отношении заявки Заявителя.
1.2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки Конкурсной документации в отношении заявки Заявителя по Показателю N 2 Критерия N 2.
На заседании Комиссии установлено, что по Показателю N 2 Критерия N 2 предусмотрен следующий порядок оценки заявок участников закупки: "В рамках данного показателя оценивается и учитывается объем услуг, выраженный в количестве подготовленных и проведённых фестивалей в сфере культуры и искусства, факт оказания которых участником конкурса подтвержден представленными в заявке копиями договоров (контрактов), заключённых в соответствии с ФЗ-44 от 05.04.2013 и/или ФЗ-223 от 18.07.2011, факт заключения и исполнения которых подтвержден представленными в заявке соответствующими копиями договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных по характеру и объему предусмотренным в Техническом задании (часть VI Конкурсной документации), наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных контрактов и актов сдачи-приемки оказанных услуг. Предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик - 4".
В соответствии с Протоколом заявке Заявителя по Показателю N 2 Критерия N 2 присвоено 7,5 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 12 контрактов (договоров), из которых 1 договор N 101/06-18 от 25.06.2018 на оказание услуг по организации и проведению VIII Международного фестиваля "Казачья станица Москва", соответствует тематике услуг, оказываемых в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, в связи с чем Конкурсная комиссия, руководствуясь порядком оценки Конкурсной документации, присвоила заявке Заявителя по Показателю N 2 Критерия N 2 7,5 баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией надлежащим образом применен порядок Конкурсной документации по Показателю N 2 Критерия N 2 в отношении заявки Заявителя.
При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссией не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих неправомерность действий Конкурсной комиссии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Турэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 сентября 2021 г. N 28/06/105-570/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021