Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России, о включении сведений в отношении ООО "Профмебель"
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Профмебель" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 11.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей металлических (номер извещения в ЕИС - 0373100041021000407) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 255 664 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.08.2021
N 0373100041021000407-3 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник ООО "Профмебель".
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Законом о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 30.08.2021 размещен Протокол подведения итогов. 02.09.2021 размещен проект контракта в ЕИС и на сайте АО "Сбербанк-АСТ".
Часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе гласит, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено,что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено,что контракт заключается после предоставления участником закупки,с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с разделом 17 документации об Аукционе размер обеспечения исполнения государственного контракта установлен в размере 30 % от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается государственный контракт, а именно 76 699,20 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов предложенная
ООО "Профмебель" цена контракта составляет 109 433,60 рублей,что на 57,19 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем контракт может быть заключен только после предоставления
ООО "Профмебель" обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированной датой окончания подписания проекта государственного контракта ООО "Профмебель", а также предоставления обеспечения исполнения государственного контракта с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе или направления протокола разногласий является 07.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из Обращения следует, что в регламентированный срок
ООО "Профмебель" проект государственного контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, банковская гарантия, зарегистрированная в установленном законом порядке в реестре банковских гарантий на сумму обеспечения исполнения контракта, не представлена, протокол разногласий не направлен, в связи с чем Заказчиком 09.09.2021 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 09.09.2021 N ППУ1.
Представитель ООО "Профмебель" на заседании Комиссии пояснил,что контракт в регламентированный срок не подписан по вине сотрудника ООО "Профмебель", уполномоченного на осуществление заключения контрактов.
При этом представителем ООО "Профмебель" представлено платежное поручение от 08.09.2021 N 86 на сумму однократного размера обеспечения исполнения государственного контракта, а также универсальный передаточный документ от 03.09.2021 N УТ1237, свидетельствующий о закупке победителем товара в целях исполнения государственного контракта.
Кроме того, представитель Заказчика подтвердил поступление на счет Заказчика денежных средств от ООО "Профмебель" в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, перечисленных на расчетный счет Заказчика за рамками регламентированного срока.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о заключенных и исполненных контрактах
ООО "Профмебель", в том числе, подтверждающих исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе контрактов, исполненных без применения к ООО "Профмебель" неустоек (штрафов, пеней).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Профмебель" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Профмебель" (109052, Москва, Подъёмная ул., д. 14, стр. 7, пом. 1,ИНН: 9718153514; генеральный директор/учредитель - Сложеникин А.А., ИНН: 772071940390), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2021 г. N 21/44/104/417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021