Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Дизайн Архитектура Ремонт Отделка Монтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку альпинистского имущества в ассортименте, в рамках ГОЗ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400002421000214) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.08.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 139 197 224,77 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета (в рамках ГОЗ), КБК - 18003035020292501225, 18003035020290049225;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 03.09.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, из которых 1 признан соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Системы РПР" с предложением о цене контракта в размере 136 413 280,25 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе приведен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N 0873400002421000214-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что "участник закупки не представил копию учредительных документов в актуальной редакции (в соответствии с ч. 3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в Устав внесены изменения 21.05.2018, данные изменения не представлены в составе заявки участника закупки".
Частью 3 статьи 89 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации установлены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656" (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлен перечень документов, которое формирует уполномоченное лицо, необходимых для регистрации физического лица в ЕИС, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 11 Правил информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что автоматическое формирование учредительных документов в едином реестре участников закупок не предусмотрено.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлен устав ООО "Дизайн Архитектура Ремонт Отделка Монтаж" (ООО "Д.А.Р.О.М."), утвержденный решением единственного учредителя ООО "Д.А.Р.О.М." Решением N 1 от 04.08.2016 в редакции от 2016 года, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц согласно которой 21.05.2018 Заявителем принято решение о внесении изменений в учредительные документы. Вместе с тем в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствует устав Заявителя в редакции с указанными изменениями.
Представители Заказчики на заседании Комиссии пояснили, что в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не представлена копия устава Заявителя в актуальной редакции, Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих неправомерность действий Аукционной комиссии.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дизайн Архитектура Ремонт Отделка Монтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2021 г. N 28/06/105-654/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021