Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УМВД Российской Федерации по Липецкой области (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "СТОР48" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "СТОР48" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа установила следующее.
Заказчиком 08.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту электронного оборудования регионального сегмента интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД России в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения (номер извещения в ЕИС - 0146100001019000150) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 810 рублей.
Между Заказчиком и ООО "СТОР48" заключен государственный контракт от 04.09.2019 N 01461000010190001500001 (далее - Контракт), цена которого составила 99 810 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту электронного оборудования регионального сегмента интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД России в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта,а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях Контракта.
На основании пункта 3.1 Контракта срок выполнения работ: с 01.01.2021 до 01.03.2021 в рабочее время Заказчика, с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по московскому времени.
На заседании Комиссии установлено, что 16.03.2021 Заказчик направил в адрес ООО "СТОР48" письмо о необходимости выполнения обязательств по Контракту. При этом по состоянию на 24.05.2021 ООО "СТОР48" не приступило к оказанию услуг.
24.05.2021 Заказчиком направлено требование об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно Обращению ООО "СТОР48" не исполнило обязательств на оказание услуг по ремонту электронного оборудования регионального сегмента интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД России в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения.
Учитывая, что ООО "СТОР48" допущены существенные нарушения условий Контракта, а также не уплачен штраф, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.05.2021 N б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "СТОР48" - 03.06.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.06.2021 Решение размещено в ЕИС
в разделе "Дополнительная информация о контрактах" и направлено Заказчиком ООО "СТОР48" по адресу электронной почты, указанному в Контракте, а также 02.06.2021 вручено нарочно.
Также Решение направлено заказным письмом с уведомление о вручении по указанному в Контракте адресу ООО "СТОР48".
На основании материалов Обращения датой надлежащего уведомления Заказчика о получении Решения ООО "СТОР48" считается дата получения Заказчиком уведомления о вручении Решения подрядчику заказным письмом с уведомлением - 28.07.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "СТОР48" о нарушениях условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения, нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу 09.08.2021.
Учитывая, что представители ООО "СТОР48" на заседание Комиссии ФАС России не явились и доказательств об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки не представили, а также не предоставили доказательств и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом,сведения в отношении ООО "СТОР48" подлежат включению в Реестр.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "СТОР48" (398046, г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 21, оф. 402,ИНН: 4824094082; директор/учредитель - Конради Р.И., ИНН: 482304010461), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТОР48" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.08.21 |
12.08.21 |
12.08.21, 06.09.21 |
17 |
07.09.21 |
14.09.21 |
13.09.21 |
0 |
16.09.21 |
16.09.21 |
0 |
17 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2021 г. N 21/44/104/404ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021