Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик),о включении сведений в отношении ООО "Окей" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Окей" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа установила следующее.
Заказчиком 02.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пульсоксиметра (закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000211).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 267 330 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Окей" заключен государственный контракт от 26.04.2021 N 2121188102112772209336700/0373100056021000211_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 118 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить грузополучателю товар - метрологическое оборудование (пульсоксиметр MD 300 C, исполнение MD 300 C2) определенный в разнарядке (раздел 14 Контракта), в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации (раздел 15 Контракта), согласно техническим характеристикам (раздел 16 Контракта), в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
На основании пункта 1.2. Контракта товар официально зарегистрирован на территории Российской Федерации. Товар является новым (который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, без механических повреждений), свободным от любых прав третьих лиц, изготовленным (произведенным) во втором полугодии 2020, 2021 годах.
Пунктом 4.2.2 Контракта приемка товара по качеству и комплектности осуществляется должными лицами УПЗ ДТ МВД России.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок поставки товара - до 01.07.2021.
Днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товара считается дата оформления грузополучателем акта приемки товара
На заседании Комиссии установлено, что 02.06.2021 в присутствии представителей УПЗ ДТ МВД России и ООО "Окей" осуществлена проверка качества товара и комплектности, по результатам которой составлен акт от 02.06.2021 N 6/37А о несоответствии поставленного товара требованиям Контракта.
В силу пункта 9.7 Контракта предъявленный к приемке УПЗ ДТ МВД России или ВП (ПЗ) ФОИВ и/или грузополучателю товар,не соответствующий требованиям Контракта (по наименованию товара, срокам изготовления, срокам хранения (эксплуатации), ненадлежащего качества и/или нарушением требований НТД, с неправильной маркировкой, либо ее отсутствием, в ненадлежащей упаковке), считается непоставленным. Вывоз товара, не соответствующего требованиям Контракта, с территории грузополучателя осуществляется силами и средствами поставщика в течении пяти календарных дней с даты уведомления поставщика о несоответствии товара требованиям Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Пунктом 10.2 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Таким образом, согласно Обращению Заказчика ООО "Окей" не исполнило обязательства по поставке товара, что является существенным нарушением условий Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 16.08.2021
N ЦС/ОМИ-6883 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Окей" - 19.08.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.08.2021 Решение размещено в ЕИС
в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Из материалов Обращения следует, что 19.08.2021 Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу
ООО "Окей", указанному в Контракте, а также 17.08.2021 и 18.08.2021 телеграммой.
На основании материалов Обращения, Заказчик получил 23.08.2021 подтверждение получения ООО "Окей" Решения, о чем свидетельствует отметка о получении (штамп регистрации) Заказчика.
Таким образом, дата надлежащего уведомления - 23.08.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в десятидневный срок, установленный Законом о контрактной системе для устранения нарушений,представителями Заказчика осуществлена приемка товара, по итогам которой составлен акт от 31.08.2021 N 1/197А.
В соответствии с указанным актом продукция не принята Заказчиком вследствие не предоставления неполного объема ООО "Окей" пакета документов, предусмотренных Контрактом.
В связи с чем, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.09.2021.
Согласно представленным ООО "Окей" письменным пояснениям приемка товара не могла быть осуществлена в срок по причине отсутствия возможности связаться, а также согласовать время приемки товара с представителями Заказчика.
Вместе с тем указанные обстоятельства, на которые ссылается представитель ООО "Окей", не могут быть приняты в качестве существенных ввиду того, что товар Заказчиком не принят согласно актам приемки от 02.06.2021 N 6/37А и от 31.08.2021 N 1/197А по причине его несоответствия условиям Контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Окей" не устранены нарушения условий Контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, на основании чего сведения в отношении
ООО "Окей" подлежат включению в Реестр.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Окей" (654066, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д. 102, оф. 202, ком. 3, ИНН: 4223045997; директор/учредитель - Летова А.А., ИНН: 425200403200), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Окей" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.09.21 |
08.09.21 |
06.09.21 |
0 |
13.09.21 |
20.09.21 |
17.09.21 |
0 |
22.09.21 |
22.09.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2021 г. N 21/44/104/424ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021