Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное
ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Шифр побед" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Шифр побед" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного имущества в рамках ГОЗ (номер извещения в ЕИС - 0373100016120000015) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 041 365, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.04.2020 N 0373100016120000015-2-1 победителем признано ООО "Шифр побед с предложением о цене контракта 4 612 848,89 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Шифр побед" заключен государственный контракт от 12.05.2020 N 202003731000161001000068/03731000161200000150
001 (далее - Контракт), цена которого составила 4 612 848,89 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику спортивное имущество в рамках ГОЗ (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации поставляемых товаров (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар по цене и в порядке, установленными Контрактом.
Согласно пункту 5.3 Контракта поставка Товара должна быть осуществлена с даты заключения Контракта, но не позднее 20.11.2020.
Пунктом 2.1.3 Контракта установлено, что Заказчик обязуется провести экспертизу в целях проверки поставленных поставщиком Товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Из Обращения следует, что на основании пункта 2.1.3 Контракта между Заказчиком и экспертной организации ООО "Техология" заключен договор на проведение независимой экспертизы.
Согласно заключению эксперта от 19.12.2020 N 182/1 экспертной организации ООО "Техология" при проведении исследования части поставленного ООО "Шифр побед" Товара по товарным накладным от 19.11.2020 N 13, от 20.11.2020 N 9, экспертом установлено, что кроссовки не соответствуют условиям Контракта по наименованию, производителю, отсутствует маркировка партии, а также на кроссовках выявлен дефект подошвы.
В соответствии с актом приема Товара от 23.12.2020 N 75
ООО "Шифр побед" поставлен Товар на общую сумму 1 241 289 рублей.
Письмом от 29.12.2020 N 33/7-8159 Заказчиком в адрес ООО "Шифр побед" направлена претензия о начислении штрафа и неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии и в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из Обращения следует, что поставка Товара ООО "Шифр побед" в полном объеме не осуществлена, нарушения условий Контракта, выявленные экспертной организацией ООО "Техология", ООО "Шифр побед" не устранены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.04.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также для направления Решения в адрес ООО "Шифр побед" является 19.04.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 14.04.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 14.04.2021 Решение направлено в адрес ООО "Шифр побед" заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлено подтверждение направления Решения ООО "Шифр побед" иным способом доставки.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно информации с сайта "Почта России" об отслеживании почтового отправления N 12916439002384 Решение получено ООО "Шифр побед" 10.05.2021,что является датой надлежащего уведомления.
Комиссией установлено, что представленная в составе материалов Обращения выписка с сайта "Почта России" сформирована Заказчиком 21.05.2021, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком получено подтверждение о вручении ООО "Шифр побед" Решения 21.05.2021.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 21.05.2021.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что существенные нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения, ООО "Шифр побед" не устранены.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 01.06.2021.
Пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103
Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно сведениями ЕИС Контракт расторгнут по соглашению сторон 20.05.2021.
Таким образом, учитывая, что Контракт расторгнут Заказчиком 01.06.2021 в связи с вступившим в законную силу Решением, у Заказчика отсутствовали основания для направления информации в Федеральное казначейство о расторжении Контракта по соглашению сторон 20.05.2021.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок для направления Обращения в ФАС России является 04.06.2021.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Шифр побед" направлено в ФАС России 10.09.2021.
Таким образом, действия Заказчика направившего Обращение в ФАС России за пределами установленного срока, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО "Шифр побед" на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Шифр побед" с целью исполнения обязательств по Контракту принимались меры по согласованию с Заказчиком поставки Товара с улучшенными характеристиками.
Вместе с тем ООО "Шифр побед" не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств в установленные Контрактом сроки. Кроме того, подавая заявку на участие в Аукционе ООО "Шифр побед" выразило согласие на поставку Товара на условиях, установленных в документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Шифр побед" подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Шифр побед" (662971, Красноярский край, Свердлова ул., д. 42, кв. 33, ИНН: 2452047255, директор/участник юридического лица - Яковлева Ю.А., ИНН: 245209508734), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Шифр побед" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 95, части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.09.2021 N 21/44/104/428ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.06.21 |
04.06.21 |
10.09.21 |
98 |
14.09.21 |
21.09.21 |
20.09.21 |
0 |
23.09.21 |
23.09.21 |
0 |
98 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. N 21/44/104/428ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021