Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Тимбер Транс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Тимбер Транс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку альпинистского снаряжения в рамках ГОЗ (номер извещения в ЕИС - 0373100016120000023) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 446 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 08.06.2020 N0373100016120000023-0 заявка ООО "Тимбер Транс" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Между Заказчиком и ООО "Тимбер Транс" заключен государственный контракт от 19.06.2020 N 2020188100072007706753898/037310001612000002
30001 (далее - Контракт), цена которого составила 4 446 400,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику альпинистское снаряжение в рамках в рамках ГОЗ (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в спецификации поставляемых товаров (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар по цене и в порядке, установленными Контрактом.
Согласно пункту 5.3 Контракта поставка Товара должна быть осуществлена с даты заключения Контракта, но не позднее 20 ноября 2020 года.
Пунктом 2.1.3 Контракта установлено, что Заказчик обязуется провести экспертизу в целях проверки поставленных поставщиком Товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Из Обращения следует, что на основании пункта 2.1.3 Контракта между Заказчиком и экспертной организации ООО "Техология" заключен договор на проведение независимой экспертизы.
Согласно заключениям эксперта от 27.11.2020 N 182, от 21.12.2020
N 182/2 экспертной организации ООО "Техология" при проведении исследования части поставленного ООО "Тимбер Транс" Товара по товарным накладным от 19.11.2020 N 13, от 20.11.2020 N 9 экспертом установлены несоответствия Товара условиям Контракта, а именно на часть Товара отсутствует инструкция на русском языке, не соответствует условиям Контракта производитель, а также отсутствуют протоколы испытаний.
В соответствии с актом приема Товара от 23.12.2020 N 74
ООО "Тимбер Транс" поставлен Товар на общую сумму 2 063 900 рублей.
Письмом от 28.12.2020 N 33/7-8147 Заказчиком в адрес ООО "Тимбер Транс" направлена претензия о начислении штрафа и неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии и в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из Обращения следует, что поставка Товара ООО "Тимбер Транс" в полном объеме не осуществлена, нарушения условий Контракта, выявленные экспертной организацией ООО "Техология", ООО "Тимбер Транс" не устранены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.02.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также для направления Решения в адрес ООО "Тимбер Транс" является 24.02.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.02.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 14.04.2021 Решение направлено в адрес ООО "Тимбер Транс" заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте.
Вместе с тем представителем Заказчика не представлено подтверждение направления Решения ООО "Тимбер Транс" иным способом доставки.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что согласно выписки с сайта "Почта России" об отслеживании почтового отправления N 12916456022143 Решение получено ООО "Тимбер Транс" 22.03.2021.
Указанная выписка сформирована Заказчиком 23.03.2021, в связи с чем Заказчиком получено подтверждение о вручении ООО "Тимбер Транс" Решения 23.03.2021.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что существенные нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения, ООО "Тимбер Транс" не устранены.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 03.04.2021.
Пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103
Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно сведениями ЕИС Контракт расторгнут в связи с вступившим в законную силу Решения 17.02.2021.
Таким образом, учитывая, что Контракт расторгнут Заказчиком 03.04.2021 в связи с вступившим в законную силу Решения, у Заказчика отсутствовали основания для направления информации в Федеральное казначейство о расторжении Контракта в связи с вступившим в законную силу Решения 17.02.2021.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, регламентированный срок для направления Обращения в ФАС России является 07.04.2021.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Тимбер Транс" направлено в ФАС России 10.09.2021.
Таким образом, действия Заказчика направившего Обращение в ФАС России в нарушение установленного срока, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО "Тимбер Транс" на заседании Комиссии пояснил, что письмом от 27.11.2020 N 182 ООО "Тимбер Транс" направило в адрес Заказчика возражения на заключения экспертной организации ООО "Техология".
Кроме того, ООО "Тимбер Транс" обратилось в экспертную организацию ООО "Региональная ассоциация экспертов" для проведения документарной экспертизы поставленного Товара.
Согласно заключениям экспертной организации ООО "Региональная ассоциация экспертов" от 21.12.2020 N 177/02-1220, от 04.02.2021 N 177/01-0221 заключения экспертной организации ООО "Техология" от 27.11.2020 N 182, от 21.12.2020 N 182/2 не могут быть признаны объективными и достоверными.
Также, представитель ООО "Тимбер Транс" пояснил, что в настоящее время в Арбитражном суде города Москвы рассматривается дело
N А40-51997/2021 о взыскании с Заказчика стоимости поставленного Товара, а также судом будет назначена судебная экспертиза.
Вместе с тем, учитывая, что ООО "Тимбер Транс" поставка Товара Заказчику отгружен в полном объеме, а также принимая во внимание представленные ООО "Тимбер Транс" заключения экспертной организации ООО "Региональная ассоциация экспертов", Комиссии не предоставляется прийти к однозначному выводу о подтверждении фактов существенных нарушений ООО "Тимбер Транс" условий Контракта.
Учитывая изложенное, сведения в отношении ООО "Тимбер Транс" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Тимбер Транс" (610007, г. Киров, Ленина ул., д. 198, корп. 2, кв. 130, ИНН: 4345478980, директор/участник юридического лица - Савиных А.В., ИНН: 434536031424), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 95, части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 20.09.2021 N 21/44/104/429ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. N 21/44/104/429ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021